«Если для кого-то я постмодернистский тролль — я с удовольствием побуду им»

Псой Короленко о постмодернизме: «Откровенно говоря, каждый все понимает по-своему. Я не хочу открещиваться, отнекиваться ни от каких определений. Если для кого-то я постмодернистский тролль — ради бога, я с удовольствием побуду для вас таким троллем. Но это мало относится к тому, что я сам имел в виду.

Если под постмодернизмом понимать тотальное придание всему относительности и некоторую своеобразную тотальную иронию, тотальную пародию — а в России постмодернизмом часто называют именно это. Может быть, у Умберто Эко какое-то другое значение еще используется, но для нас часто постмодернизм — это какая-то разновидность стеба. Я думаю, что такой постмодернизм у меня есть лишь по форме, поскольку его актуальные формы — игровые — очень эффективны. Но цели и задачи несколько иные. Говорить, напротив, скорее о серьезных вещах, может быть, о тоске по ним, может быть, об их важности, может быть, о попытке доискаться до главного и признаться в чем-то интимно важном.

Также постмодернизм часто завязан на критику всего, а мой постмодернизм — скорее оправдание всего, это скорее нахождение позитива и в попсе, и в бардовской песне, и в других, кем-то уже проштампованных, часто негативно или скептически, направлениях. Но для меня постмодернизм — это еще и эпоха, в которой мы жили. Тут уже никуда не денешься. Само поколение, сама эпоха, безусловно, отмечена постмодернистской практикой. Но для меня это слово не является чем-то особо родным, равно как и троллинг. Я не люблю троллинг, не люблю иронии, не люблю насмешки. Мне нравится самоирония, мне нравится мягкий, добрый юмор. Все остальное — это форма, прием, что угодно, но не содержание».

Вся лента