Экипаж не заметил горы
МАК назвал причины крушения вертолета Ми-8 в Туве
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин авиакатастрофы в Туве вертолета Ми-8 авиакомпании «Туваавиа». Согласно выводам экспертов, экипаж потерял визуальный контакт с местностью из-за плохих метеоусловий и врезался в гору. Они полагают, что командир корабля должен был прекратить полет до улучшения погоды, но не сделал этого. В результате падения вертолета погибли 14 человек.
Итоги расследования авиакатастрофы в Туве произошедшей 10 октябре 2014 года МАК представил сегодня на своем официальном сайте. «Причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-24614 явилась потеря экипажем визуальной ориентировки и своего истинного местоположения при полете в условиях, не соответствующих для полетов по “Правилам визуальных полетов”, на высоте ниже безопасной, что привело к столкновению вертолета в управляемом полете с горным хребтом»,— указывается в сообщении комитета.
Ответственность за произошедшее МАК возлагает на командира воздушного судна. По мнению его специалистов, первый пилот «не принял своевременного решения» прекратить полет после ухудшения метеоусловий по маршруту следования вертолета. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Тувинские власти и руководители «Туваавиа» неоднократно выражали сомнения в том, что причиной аварии могла стать ошибка экипажа. Командиром Ми-8 был опытный пилот Адар-оол Норбу. Он имел налет свыше 8,4 тыс. часов. В 2013 году Адар-оол Норбу был награжден главой Тувы Шолбаном Кара-оолом медалью «За доблестный труд» за мужество и профессионализм во время поисков погибших под снежной лавиной подростков в Монгун-Тайгинском районе.
Напомним, Ми-8 вылетел 10 октября утром из местечка Соруг в Тоджинском районе республики в Кызыл (между ними 270 км), но на место так и не прибыл. Все попытки связаться с экипажем успехом не увенчались. Целью полета была указана аэрофотосъемка местности, а также установка снеговых мачт для Саяно-Шушенской ГЭС. Заказчиком полета выступала хакасская строительная компания «Стройлайн».
Пропавший вертолет искали почти год. В итоге он был обнаружен в августе прошлого года. Его обломки случайно попали в поле зрение спасателей МЧС, осуществлявших авиалесоразведку. Авиакатастрофа произошла в труднодоступной местности в Кызыльском районе, в верховьях реки Улуг-О на склоне горы Тумат-Тайга, высота которой составляет более 2,6 км. На месте происшествия следователи обнаружили обгоревшие фрагменты тел, речевой регистратор и регистратор полетных данных, подвергшиеся термическому воздействию, обломки вертолета, находящиеся на площади примерно 1 га.
На борту пропавшего вертолета находились пять членов экипажа и девять пассажиров. Среди пассажиров вертолета были директор «Туваавиа» Юрий Шин, а также учредитель и основной собственник «Стройлайна» Сергей Стрельников, который возглавлял группу сотрудников этой компании. Впоследствии было установлено, что помимо необходимого оборудования на борту находились резиновые лодки и моторы. Как полагают следователи, пассажиры собирались не только поработать, но и отдохнуть, в частности порыбачить. В конце октября СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).