«Никаких особых проблем с перевозками не зафиксировано»
С 15 апреля 12-тонные автомобили нужно регистрировать в системе «Платон»
Только зарегистрированным в системе «Платон» грузовикам разрешат ездить по федеральным трассам. Об этом сообщается в пресс-релизе оператора системы компании РТИТС. По словам авторов нововведения, предпринимателей предупреждали об изменениях еще в начале марта. Водителям, которые еще не успели получить маршрутные карты, в компании предлагают пройти упрощенную процедуру регистрации. Это можно сделать даже при отсутствии некоторых необходимых документов. Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой более 12 т заработала в России с 15 ноября 2015 года. Коммерческий директор компании-оператора системы «РТ-инвест-транспортные системы» Антон Замков ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Петра Косенко.
— Когда начнут действовать нововведения?
— Нововведения уже вступили в действие в ночь на 15 апреля. Соответственно, весь день посвящен работе с нашими уважаемыми клиентами. На самом деле, могу сказать, что все мы отработали хорошо, наша серьезная кампания по информированию дала свои результаты, мы работали и на российском рынке, и на сопредельные государства, информировали, разъясняли, говорили, какие изменения произойдут. Так что 15 апреля день прошел абсолютно штатно, никаких особых проблем мы не зафиксировали. Если по основным изменениям, то самое главное — отменилась так называемая разовая маршрутная карта, с сегодняшнего дня ее оформить невозможно. Это то самое нововведение — без регистрации в системе ввести плату невозможно. Соответственно, сейчас те, кто еще этого не сделал, — а зарегистрированных в системе 694 тыс. транспортных средств с массой свыше 12 т — совершенно спокойно, наши офисы работают, терминалы работают, все в штатном режиме, особых очередей и ажиотажа нет.
— В принципе сколько новых водителей вы рассчитываете привлечь?
— У нас действительно последние две недели очень большой всплеск регистрации. Если мы в день регистрировали 2,5 тыс. транспортных средств, то сейчас 7,5 тыс. транспортных средств. Я думаю, что наша целевая аудитория — это 800-900 тыс., так что сейчас мы уже имеем 700 тыс., то есть еще где-то 100-150 тыс. — это те, кто активно использует федеральные дороги. Соответственно, те, кто будет использовать их периодически, тоже будут в момент необходимости подключаться. В принципе, все сработано хорошо, штатно, так что мы в абсолютно нормальном режиме.
— А какие документы водители могут не предоставлять при процедуре регистрации? Я имею в виду упрощенную процедуру.
— Как таковая упрощенная процедура ничем не отличается от обычной процедуры, мы сейчас делаем возможность провести регистрацию на сайте, указав все необходимые данные о владельце транспортного средства и о транспортном средстве, и даем по времени некоторый лаг, так как зачастую у водителя может не быть документов с собой, а ему надо зарегистрироваться. Мы даем время, учетная запись сохранится в системе, она будет работоспособна. А документы: для юрлиц, соответственно, это свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из реестра, и на машину — это свидетельство о транспортном средстве. Все отличие, скажем так, послаблений, которые есть, что документы можно донести чуть позже — учетная запись будет действовать некоторое время. Если документы доносятся, учетная запись становится полноценной, получает доступ в личный кабинет и, соответственно, все сервисы системы. На сегодня у нас ситуация нормальная, даже иностранные водители приезжают с доверенностями и с документами. Мы мониторили смоленское и брянское направление — вообще никаких проблем нет.