Даниил Квят справился с двумя чемпионами мира
Россиянин стал третьим на Гран-при Китая
Даниил Квят во второй раз в карьере поднялся на подиум по итогам этапа чемпионата мира «Формулы-1». На Гран-при Китая российский гонщик Red Bull был третьим, вслед за Себастьяном Феттелем и Нико Росбергом, выигравшим уже третью подряд гонку в сезоне. Достижение немца трудно переоценить, особенно если принять во внимание, что в истории не было случая, чтобы гонщик, стартовавший в первенстве с трех побед, не стал в итоге чемпионом. Но медийный интерес забрал на себе именно Квят. Просто потому, что вступил в жесткую — сначала на трассе, а потом и на словах — конфронтацию с Феттелем, посчитавшим поведение россиянина самоубийственным. «Это гонки»,— лаконично заметил в ответ Даниил Квят.
Нынешний сезон для Даниила Квята начался непросто. В Австралии он вообще не смог стартовать, затем в Бахрейне довольствовался лишь седьмым местом. И все это на фоне двух финишей на четвертой позиции его напарника по Red Bull Дэниела Риккардо. А ведь выступление гонщика традиционно оценивается в первую очередь в сравнении с его партнером по команде.
Впрочем, в Китае Квят с запасом компенсировал все потери, понесенные на старте сезона. Пусть даже в том, что касается набранных очков, он еще отстает от австралийца. Но как бы ни было, в отличие от Риккардо, он уже может похвастать финишем на подиуме. Причем если бы не помехи, которые россиянину на последнем отрезке создавали аутсайдеры гонки, он мог бы вполне побороться с Себастьяном Феттелем и за второе место.
Но, может, оно и к лучшему, что до непосредственного противостояния за позицию с четырехкратным чемпионом мира у Квята дело и не дошло. Все-таки россиянин здорово разозлил Феттеля, когда решительно оттер на старте и его, и, так вышло, второго номера Ferrari Кими Райкконена. Потом уже Феттель пытался выговаривать Квяту, называя его поведение суицидальным. Хотя сам же оставил россиянину коридор справа, и со стороны Квята было просто глупо не воспользоваться возможностью.
— Ты выстрелил как торпеда! — возмущался Феттель.— Если бы я не взял левее, то мы все трое (Квят, Феттель и Райкконен.— “Ъ”) выбыли бы из гонки!
В ответ Даниил Квят заметил: «Это гонки».
— Но если бы я оставался на той же траектории, то мы бы столкнулись! — не унимался Феттель.
— Ну, так и не оставался бы,— с улыбкой заявил Квят.
Эмоциональность Феттеля в принципе можно понять. Ведь, по его мнению, именно Квят был ответственным за то, что немец столкнулся с Райкконеном — без серьезных последствий, оба гонщика Ferrari до финиша добрались. Но стоит отметить, что большинство специалистов, наблюдавших за инцидентом со стороны, с позицией Феттеля не согласились.
Так, известный в прошлом гонщик Мартин Брандл заявил, что если бы Квят задел Феттеля, то у последнего было бы право предъявлять претензии. «Но он не задел. И он прав, когда говорит, что таковы гонки. Он просто делал свою работу, и будь я на месте Квята, поступил бы точно так же,— сказал Брандл.— Понятно, чти Феттель расстроен, потому как врезался в партнера по команде, но уверен, что Квяту не стоит вообще обращать на это внимание». К слову, и директор команды Ferrari Маурицио Арривабене не стал поддерживать Феттеля, заявив, что нечего искать крайних.
Как бы ни было, а Даниил Квят показал свой лучший результат в сезоне. Отметим, что ранее россиянину только раз удавалось взойти на подиум: в Венгрии в прошлом году он был вторым.
Что до победителя гонки, причем бесспорного, то им снова стал представитель Mercedes Нико Росберг. Немец, если не считать пары кругов после старта, лидировал на протяжении всего этапа и привез Феттелю отрыв в 37 с лишним секунд (действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон был лишь седьмым, но, учитывая, что стартовал он из хвоста пелотона, британец может быть доволен проделанной работой).
Таким образом, Нико Росберг выиграл все три гонки, состоявшиеся в нынешнем сезоне. Если добавить сюда три победы, одержанные им на финише прошлогоднего чемпионата, получается, что он выдал серию из шести побед подряд. А это достижение, покорявшееся считаному числу гонщиков. Более длинные серии выдавали только Феттель (девять побед подряд), а также Михаэль Шумахер и Альберто Аскари (по семь). Благодаря триумфу в Китае отрыв Росберга от идущего вторым Хэмилтона достиг 36 очков, что, если учитывать, что впереди еще весь чемпионат, очень мало. Об этом, к слову, напомнил и сам Росберг. Однако, как показывает статистика, в тех случаях, когда кому-то из гонщиков удавалось выиграть три первые гонки сезона, он неизменно становился чемпионом мира в этот же год.
Общий зачет
1. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 75 очков. 2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 39. 3. Дэниел Риккардо (Австралия, Red Bull) — 36. 4. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 33. 5. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 28. 6. Фелипи Масса (Бразилия, Williams) — 22. 7. Даниил Квят (Россия, Red Bull) — 21. 8. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 18. 9. Макс Ферстаппен (Голландия, Toro Rosso) — 13. 10. Валттери Боттас (Финляндия, Williams) — 7.
Кубок конструкторов
1. Mercedes — 114 очка, 2. Ferrari — 61. 3. Red Bull — 57. 4. Williams — 29. 5. Haas — 18.
Александр Петров