«То, что нефть осталась выше $40, — очень хороший знак»

Сырье дешевеет после неудачных переговоров в Дохе

Цены на нефть обрушились более чем на 5% после срыва переговоров в Дохе. В воскресенье 18 стран-экспортеров не смогли подписать соглашение о заморозке добычи. По словам главы российского Минэнерго Александра Новака, причиной этого стала позиция Саудовской Аравии. Эр-Рияд потребовал, чтобы к заморозке присоединились все страны ОПЕК. Однако в переговорах не участвовали Иран и Ливия. В Тегеране, в частности, заявили, что не намерены сокращать производство. Заместитель генерального директора по инвестициям компании «Универ Капитал» Дмитрий Александров ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Анны Казаковой.

Фото: Mohammed Dabbous/Files , Reuters

— По-вашему, что сегодня будет происходить на мировых площадках? Азия уже открылась в минусе.

— Азия уже открылась в минусе, дальше по нефти мы видели довольно хороший отскок. В принципе, на открытии Европы существенных изменений уже не произойдет, а ближе к концу дня после открытия американской сессии, то есть в районе пяти часов уже, возможна новая волна снижения. Причем в Brent она может быть немножко побольше: так исторически довольно часто происходит, что Штаты начинают отыгрывать или развивать какую-то новость, какую-то идею более активно уже вслед за Европой. Плюс довольно серьезное расхождение образовалось между Brent и WTI в пользу Brent, поэтому тут возможно новое небольшое снижение.

Опять же, ниже $40 уйти сегодня без каких-то новых заявлений будет сложно. В принципе то, что нефть осталась выше $40, — это очень хороший знак. Хотя технически коррекционное движение по итогам этой недели может привести к варианту в районе $37-39.

— А почему Европа не отреагирует, как считаете?

— Нет, Европа, собственно говоря, уже открывается с теми цифрами, которые после Азии пришли. Просто в Европе это связано с ролью основных инвестбанков на фьючерсном рынке. Именно поэтому в европейскую сессию в нефти реже мы наблюдаем более негативное движение, скажем, чем это было в Азии. Если новость уже старая и, грубо говоря, в том или ином виде ожидаемая, хотя такого негатива никто, конечно, старался не ожидать. А Штаты как раз отыгрывают более резко, то есть более сильное движение происходит на американской сессии. Поэтому мы можем снизиться после открытия Европы на полдоллара, но это максимум, что может произойти.

— Вы сказали $37, возможно, будет. Это самая низкая цена в эти дни, ниже цены не опустятся?

— С точки зрения технического движения — да, район $37 по итогам недели будет движение вниз. Потом можно опять переходить на консолидацию в районе $40. С точки зрения фундамента, здесь еще комментарии на этой неделе будут поступать, данные по запасам, опять же, начнут влиять уже в большей степени. Прошлую неделю, даже две прошлые недели рынок ждал заседания. Поэтому мы видели, что реакция на какие-то данные статистики, конечно же, была, но она была в моменте, и потом рынок возвращался к консолидации на высоких уровнях в районе $43-45 и, в общем, не готов был снижаться.

— Переговоры перенесли на июнь. К этому времени удастся достичь согласия всех стран ОПЕК, в том числе Ирана?

— Очень много может к июню уже произойти, потому что, на самом деле, наверное, основная причина того, что не было ничего подписано, заключается в том, что нефть довольно серьезно подросла. Первоначальные договоренности достигались между тройкой фактически, когда нефть стоила ниже $30 за баррель.

На самом деле, здесь будет заседание Федрезерва, и данные по автомобильному сезону в Штатах, ожидание и статистика по Европе и Китаю, данные по динамике добычи — то есть здесь будет очень много данных. Сейчас сказать, удастся договориться или нет, очень трудно. Грубо говоря, так: если нефть опять на каких-то событиях придет в район ниже $30, то удастся. Если будет в районе $35-45, то, в принципе, возможно повторение того же самого, что мы видели.

— Как будет действовать Россия — будет настаивать на переговорах? Новак уже сказал, что Россия присоединится к переговорам, только когда соглашение будет достигнуто среди стран ОПЕК, в том числе с Ираном.

— Да, я думаю, что Россия здесь будет, скорее всего, вести постоянные двусторонние консультации, как это принято называть. А сама инициатором, скорее всего, не будет.

Хотя, опять же, не будем забывать о форуме, который в Москве пройдет в самое ближайшее время — нефтегазовый форум. Там могут быть и будут заведомо дополнительные заявления, более детальные планы и более развернутые. Возможно, что-то прояснится с точки зрения того, сохраняется ли вообще переговорный костяк или можно все с чистого листа начинать.

Вся лента