Гаджет для передвижения

Чем Mercedes-Benz A-класса отличается от смартфона

На примере нового Mercedes-Benz A-класса можно представлять эволюцию современных автомобилей: дорогие студенты, посмотрите на этот светящийся дизайнерский гаджет, сочетающий функции коммуникатора и аудиосистемы High End. Также он умеет быстро ездить и отлично рулится.

СЕРГЕЙ ДОМУЩИЙ

Царевна-лягушка

В своем отношении к автомобилю наш человек парадоксален: готов ютиться в съемной квартире в пятиэтажке на окраине и при этом способен потратить сумму, равную цене таунхауса, на большой джип или флагманский седан. Но, даже заявив о своем статусе, наш человек подсознательно хочет затеряться в толпе. Именно поэтому максимум самовыражения, на которое он способен при покупке авто,— выбрать цвет, отличный от черного. Так что еще до того, как выкатиться за ворота пресс-парка на новеньком Mercedes-Benz А220 4Matic пронзительно зеленого цвета, явно позаимствованного у какой-то краснокнижной тропической лягушки, я был готов к вниманию соседей по потоку. Пусть наш человек и стесняется быть экстравагантным, но экстравагантность других не может оставить его равнодушным.

Сказать, что цвет нашего подопытного привлекает взгляды,— значит не сказать ничего. Для него сразу хочется придумать какое-нибудь "земноводное" название, самым подходящим кажется имя героя сказки Кеннета Грэма "Ветер в ивах" — кстати, большого поклонника автомобилей. А еще — долго ходить вокруг этого "мистера Жабба", рассматривая в мельчайших подробностях линии кузова. Любоваться, к примеру, аккуратным задним спойлером, намекающим на что-то большее, нежели унылое перемещение по маршруту дом--работа--магазин. А от футуристичной решетки радиатора и вовсе взгляд трудно оторвать.

Комбинированные передние кресла очень удобны, хотя и не дают возможности отдельно отрегулировать высоту и наклон подголовника

Фото: Mercedes-Benz

Не знаю, что случилось с дизайнерами Mercedes-Benz... От марки, ассоциирующейся с бюргерским спокойствием, можно было ждать чего угодно, но не светомузыки в оснащении нового A-класса. Зрелище салона, переливающегося в такт басам семью кислотными цветами, заставит плакать горючими слезами тюнеров и завсегдатаев "смотры" — большая компания посягает на их кусок хлеба! Кроме шуток, наличие опции Ambient Lighting и впрямь способно сделать вас звездой двора. Благо, что мощь и, главное, качество звука аудиосистемы у самого маленького Mercedes-Benz вполне сгодится не только для прослушивания "Highway to Hell" по дороге в офисное рабство или умиротворяющего Генделя по дороге домой, но и для устройства хип-хоп-вечеринки на многоэтажной парковке.

А еще он едет

Рисунок оптики после рестайлинга стал другим. В стандартной комплектации передние фары галогеновые

Фото: Mercedes-Benz

Посадка за руль настраивает на боевой лад. Здесь, как и в настоящей боевой машине, все плотно сгруппировано — кажется, нет и сантиметра лишнего пространства. И обзор с непривычки наводит на мысли об амбразуре долговременной огневой точки. Но уже через пару минут все становится на свои места: обзорность уже не кажется непривычной, да и в части комфорта и эргономики все оказывается в полном порядке.

В нашем случае под капотом был установлен топовый (если не брать в расчет версии AMG) бензиновый 184-сильный турбоагрегат, с тягой 300 Н м в диапазоне 1200-4000 об./мин. Агрегатированный с мерседесовским "роботом" 7G-DCT двигатель очень прилично тянет вплоть до 130 км/ч и лишь после этой отметки немного скисает при попытке резко ускориться. Другая особенность — нелюбовь "робота" к столичным пробкам. Как и на других моделях Mercedes-Benz, 7G-DCT немного нервно реагирует на цикл "старт--движение с черепашьей скоростью--остановка". Но стоит открыться свободному участку дороги — и об этой мелочи можно забыть. Там, где есть простор для ускорений, роботизированная мерседесовская коробка работает прекрасно.

В нашей версии машина была оснащена системой Dynamic Select с опциональной адаптивной системой регулирования амортизаторов. В режиме "Спорт" они меняют свои характеристики в сторону большей жесткости. Как поясняют в Mercedes-Benz, для расчета этой характеристики с помощью специальных датчиков регистрируются движения кузова, а также учитывается такая актуальная информация, как, например, угол поворота рулевого колеса, скорость изменения угла и момент рыскания. После этого подается управляющий электронный сигнал на специальный клапан, который изменяет поток масла, а значит, и характеристику каждого амортизатора. Таким образом, система регулирования амортизаторов работает бесступенчато и для каждого колеса индивидуально.

Рисунок оптики после рестайлинга стал другим. В стандартной комплектации передние фары галогеновые

Фото: Mercedes-Benz

Звучит сложно, на практике же вы проходите поворот с ощущением, что управляете чем-то гусеничным, очень быстрым и способным разворачиваться на месте,— так работает полный привод 4Matik. Впрочем, справедливо это, пожалуй, только для резких и коротких поворотов. При заходе на длинную плавную дугу на 110-120 км/ч раз за разом казалось, что хэтчбек вот-вот поплывет боком. Выбравшись на пустую площадку загородного паркинга, я несколько раз безуспешно попытался пустить "ашку" в занос, после чего успокоился. Как выяснилось, это было только ощущение, связанное, по-видимому, с тем, что, наделив машину веселым драйверским характером, мерседесовцы не избавили ее от бюргерской вальяжности, зашитой в ДНК марки. Тем не менее рулится A-класс настолько интересно, что почти сразу захотелось загнать его на парковку какого-нибудь торгового центра и кататься вверх-вниз как по серпантину.

Обычно коллеги, оценивая автомобиль, пытаются выставлять ему баллы, какие-то доступные для подсчета отметки. Лично для меня важный критерий — насколько хочется отдавать машину обратно в пресс-парк. Новый A-класс вошел в список тех авто, отдавать которые не хочется совсем. Он ярок, интересен и не похож ни на одного из конкурентов, вернее на своего единственного конкурента — BMW 1-Series. Эти ощущения утвердили меня в мысли, что в извечной борьбе между Mercedes-Benz и BMW никогда не будет победителя. Обе марки совершенны в умении реализовать свое понимание удовольствия за рулем и эталонной управляемости, так что война брендов будет продолжаться до тех пор, пока людям не запретят садиться за руль и пока автомобиль не превратится в подобие iPhone — такую большую плоскую штуковину с тачскрином снаружи и внутри, левитирующую по команде.

Подсветка Ambient Lighting дает возможность наслаждаться как спокойными традиционными, так и яркими кислотными цветами

Фото: Mercedes-Benz

Кстати, о гаджетах: А-класс нового поколения стал первым представителем модельного ряда Mercedes-Benz, для которого предлагается полноценная и всесторонняя интеграция со смартфоном — реализована поддержка технологий Apple CarPlay и MirrorLink. То есть можно использовать устройство любой из самых популярных платформ, не отвлекаясь от дороги. И никаких танцев с бубном! Система моментально цепляет ваш гаджет, распознает музыку на нем или включает через приложение TuneIn любимое радио на другом краю света, дает возможность пользоваться картами, узнавать погоду, читать сообщения, почту и новости в соцсетях.

По правде говоря, у богатейшего оснащения маленького Mercedes развлекательными и информационными опциями есть тонко продуманный мотив. Современная машина, позиционируемая прежде всего как молодежная, просто обязана быть средоточием функций, свойственных гаджетам. Это такой своеобразный ответ старого и опытного автопрома на молодежный бунт. Исследования говорят, что вам больше неинтересны машины? Говорят, что вам теперь больше нравится серфить в сети, сидя в вагоне метро, и новость об увеличении диагонали экрана в модном гаджете вас занимает больше, чем появление нового спорткара? Ну раз так, вот вам гаджетов сразу и много. И да, эта штука еще отлично едет.

Mercedes-Benz A220 4MATIC

В нашей стране для самого маленького Mercedes-Benz предлагаются три бензиновых мотора (от 122 до 381 л. с.) и один дизельный (109 л. с.)

Фото: Mercedes-Benz

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4299 / 1780 / 1433

Привод Полный

Двигатель, тип Бензин

Объем двигателя (л) 2

Мощность (л. с.) 184

Крутящий момент (Н м) 300

Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная АКП с двумя сцеплениями

Цена в России (млн руб.) От 2,11

Возможные конкуренты Mercedes-Benz A220 4MATIC

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
(млн руб.)
BMW 120iБензин 1,6 л (177 л. с.) / АКПОт 1,690
MINI Clubman Cooper S ALL4Бензин 2,0 л (192 л. с.) / АКПОт 1,969
Audi A3 1.8 TFSI QuattroБензин 1,8 л (180 л. с.) / АКПОт 1,724

Во что обходится Mercedes-Benz А-класса

Цена на самый маленький Mercedes-Benz начинается от 1,5 млн руб., столько стоит А180 — пятидверный хэтчбек с передним приводом и 122-сильным бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 1,6 л. Его дизельный брат Mercedes-Benz А180d с двигателем 109 л. с. выходит подороже — от 1,66 млн руб. Еще дороже обойдутся более мощные бензиновые версии: 1,81 млн. руб. за моторчик 1,6 л, развивающий 150 л. с., и 2,111 млн руб. за двухлитровый 184-сильный агрегат и полный привод. Чемпион по стоимости и по мощности двигателя среди А-класса — спортивный Mercedes-AMG A 45 4MATIC: 381 л. с. и 2,86 млн руб. И даже в последнем случае список стандартного оснащения невелик, за многое придется платить отдельно. Так, за желанный цвет кузова доплата составит от 30 тыс. до 98 тыс. руб., от 70 тыс. до 179 тыс. руб. можно выложить за опциональные колесные диски и резину. Панорамная стеклянная сдвижная крыша потребует дополнительные 75 тыс. руб., автоматический климат-контроль — 42 тыс., подогрев передних сидений — 24 тыс. Мультимедийный навигационный комплекс Comand Online стоит 233 тыс. руб., акустическая система Harman Kardon Logic 7 — 57 тыс., камера заднего вида — 28 тыс., система мониторинга слепых зон — 38 тыс., светодиодные фары High Performance — 73 тыс.

Стандартная гарантия Mercedes-Benz — два года без ограничения пробега. Ориентировочная стоимость каско для автомобиля, аналогичного тестовому,— от 150 тыс. руб., стоимость ОСАГО без учета скидок — 10 982 руб. за год, транспортный налог — 9200 руб.

Вся лента