Заксобрание попросит КСП проверить целесообразность вложения краевых средств в уставный капитал ООО «РВ-Пермь»

Сегодня на заседании инфраструктурного комитета краевого парламента депутаты заслушали информацию министра транспорта Пермского края Алмаза Закиева о ходе реализации проекта по строительству транспортно-пересадочного узла Пермь-II. По итогам слушаний комитет принял решение на майской «пленарке» заксобрания обратиться в КСП с просьбой проверить целесообразность вложения 150 млн руб. из краевого бюджета в уставный капитал ОАО «РВ-Пермь», созданного для реализации названного проекта.

Инициатором обращения выступил депутат Илья Шулькин, по его мнению, реализация проекта, о котором рассказывал министр, невозможна, поскольку средства, перечисленные в уставный капитал ОАО «РВ-Пермь» из краевого бюджета пошли в основном на содержание самой кампании. Кроме того, депутат привел решения Арбитражного суда Пермского края от 2013 года, согласно которым ОАО «РЖД» требовало признать незаконным выделение земли под объектами РЖД на ул. Локомотивная, 18. «Поэтому у «РВ-Пермь» нет земельного участка под строительство ТПУ», - констатировал депутат Шулькин.

Глава Минтранса на это заявил, что в 2015 году появились новые судебные решения, на основании которых ТУ Росимущества должно до 1 июля 2016 года оформить землю под объектами РЖД для дальнейшего строительства на них транспортно-пересадочного узла. «Доля РЖД в уставный капитал «РВ-Пермь» будет внесена потенциальным инвестором. Мы надеемся, что им станет «ТрансстройМ», выбранная нашими партнерами из РЖД, с которой мы сейчас находимся на стадии подписания генсоглашения на строительство ТПУ Пермь-II», - заметил министр.

Илью Шулькина поддержал депутат Олег Жданов: «Надо, действительно разобраться со средствами, которые ранее были направлены в уставной капитал «РВ-Пермь».

«Вызывает удивление, что краевой чиновник столь высокого ранга позволяет себе представлять депутатам заксобрания недостоверную информацию о якобы наличии вступивших с законную силу судебных актов «об обязании теруправления Росимущества совершить определенные действия в пользу РЖД в отношении спорного земельного участка». В отличие от депутатов, которые оперируют фактами, глава краевого Минтранса выдаёт желаемое за действительное, показывая свою неосведомленность в этом вопросе» - заявила «Ъ» замруководителя теруправления Галина Постаногова.

Здание вокзала Пермь II общей площадью 3512 кв. м было принято в эксплуатацию 5 ноября 1962 года, находится в собственности РЖД. Его реконструкцией власти края озаботились еще в 2006 году. Первый проект транспортно-пересадочного узла впервые разрабатывался в 2011 году специалистами Deutsche Bahn International GmbH. В декабре 2012 года губернатор Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2013–2016 годы. Прикамье и РЖД договорились о выделении 150 млн руб. на разработку проектной документации. Для реализации проекта реконструкции железнодорожного вокзала было создано ОАО «РВ-Пермь». Краевые власти перечислили в уставный капитал общества 150 млн руб. Предполагалось, что такую же сумму внесет и головная организация «РЖД — Развитие вокзалов». Средства должны были быть направлены на создание проектно-сметной документации. Однако эти деньги за два года так и не поступили, на краевые средства руководство компании выкупило имущественный комплекс так называемого «Товарного двора», сейчас край является обладателем 99% акций АО «РВ-Пермь».

Ъ-Online

Вся лента