«Когда в экономике кризисная ситуация, люди начинают меньше ездить на автомобилях»

Специалисты отметили снижение пробок в столице

Пробки в Москве за прошедший год сократились на 6%. Таковы данные компании TomTom. Их озвучил глава столичного дептранса Максим Ликсутов. Он также напомнил, что столица перестала быть городом с самыми большими пробками в мире еще в 2014 году. По данным организации INRIX, москвичи стали проводить в заторах меньше времени, чем жители Лондона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Брюсселя. Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Натальи Ждановой.

Фото: Петр Быстров, Коммерсантъ

— Как вы считаете, насколько объективны эти данные — 6%? Это, наверное, уже не погрешность, это цифры, о которых можно говорить?

— На самом деле, если мы говорим о TomTom, то данные, они получают с навигаторов, и именно в России производителей TomTom очень мало. Поэтому, если их данные, скажем, по Лондону, или по американским городам достаточно адекватны, то в Москве не очень. Тем не менее, цифра, 6% — довольно близка к другим оценкам, независимым, в том числе тем, которые мы делали, и другие специалисты. 6-10% — самые оптимистичные говорят 10%, самые реалистичные — порядка 5-6%. В принципе, они достаточно точно попали, я бы сказал.

— А чем это объясняется?

— Здесь два глобальных фактора. Во-первых, это экономический кризис. Замечено, что всегда, когда у нас есть какая-то кризисная ситуация в экономике, мобильность у людей падает, люди начинают меньше ездить, особенно на автомобилях. Это первый фактор. Ну и политика московских властей, связанная с внедрением платных парковок, с развитием метрополитена тоже является актуальной.

— Я сейчас смотрю «Яндекс.Пробки», время еще рабочее, 5 баллов, движение плотное, кольца в красной зоне — не совсем характерная ситуация для сегодняшнего дня, но вы в целом говорите, что становится лучше?

— Лучше по сравнению с тем, что было года три назад. Тогда уже в это время часто бывало 7 баллов, если говорить по «Яндексу», хотя «Яндекс» тоже довольно субъективная система, основанная больше на достаточно субъективных показателях. Что такое балл по «Яндексу» — в общем-то, в каждой ситуации это по-разному может оцениваться.

— А снижение на 6-10% — это предел или можно сделать что-то еще, есть какие-то еще меры, чтобы снизить?

— Есть весьма радикальная мера вроде платного въезда, хотя, конечно, о них преждевременно говорить. Конечно, если будут построены автомобильные хорды, о которых ведется речь, в городе станет чуть-чуть получше, но, в конце концов, нужно достроить метро в том объеме, в котором оно было заявлено, потому что 70-75% ежедневных поездок москвичей — это все-таки на метро. Если оно будет избавлено от всех проблем, о которых мы сейчас слышим, давка, сбои, за счет строительства новых линий — это будет иметь самый большой эффект, который возможен.

Вся лента