Инвесторы скинулись на мероприятия
Онлайн-платформа Zavento привлекла средства на развитие
AltaIR Capital Игоря Рябенького, а также известные на российском рынке интернет-предприниматели Оскар Хартман, Флориан Янсен и Нильс Тонсен вместе с партнерами инвестировали €1,3 млн в онлайн-платформу для бронирования площадок под мероприятия Zavento. Основатели проекта уверены, что в России эта ниша не занята, и рассчитывают на международную экспансию на рынок объемом более $200 млрд. Event-индустрия построена на личных связях и пока является преимущественно агентским бизнесом, указывают эксперты.
Фонд Игоря Рябенького AltaIR Capital, основатель онлайн-ритейлера KupiVIP Оскар Хартман и соучредители интернет-магазина Lamoda Флориан Янсен и Нильс Тонсен вместе с несколькими зарубежными частными инвесторами вложили €1,3 млн в онлайн-платформу бронирования площадок для мероприятий Zavento, сообщили "Ъ" в компании. Полученные инвестиции пойдут на дальнейшую разработку продукта и его продвижение. Господин Хартман подтвердил факт сделки, господа Янсен и Тонсен воздержались от комментариев. "До сих пор, несмотря на многие попытки, event-рынок функционирует в основном в ручном режиме. Zavento имеет все шансы поменять ситуацию. Кроме того, проект сразу стартует и в Европе",— сообщил господин Рябенький.
Zavento работает на российском рынке с февраля 2016 года. Основателями компании были Евгений Чечеткин, Игорь Санников и Алексей Головин — стипендиаты организованного Оскаром Хартманом Фонда русской экономики. Проект сводит площадки в отелях с теми, кому необходимо проведение мероприятий. Число площадок, с которыми уже сотрудничает Zavento, превышает 1,5 тыс. в 56 городах России и СНГ. Для клиентов сервис бесплатный, монетизация основана на комиссии от отеля за аренду, минимальный размер которой — 10%. К примеру, однодневное мероприятие в Москве для 50 человек с учетом питания, аренды зала и оборудования может обойтись в 300 тыс. руб., говорит господин Головин. На окупаемость основатели надеются выйти в течение двух лет.
Российский рынок проведения мероприятий в Zavento оценивают в $1,6 млрд, немецкий, на котором компания сейчас находится в стадии запуска,— в $11,5 млрд. В 2017 году Zavento рассчитывает выйти уже на общемировой рынок, который оценивается в $221 млрд. Рынок Германии был выбран как один из самых больших в мире, а российский — из-за того, что ниша здесь пока не заполнена, объясняют в компании.
Российский рынок будет интересен основателям компании только для обкатки модели и проверки гипотез, считает инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Павел Никонов. "Мы верим в бизнес-модели с высокой частотностью использования: масштабы российского рынка не позволяют выживать проектам с низкой частотностью, позволяющим решить проблему клиента раз и навсегда",— поясняет он. Zavento в этой модели, по его мнению, находится "где-то посередине, но ближе к редкому использованию".
У Zavento есть перспективы в своей нише, считает президент Sistema VC Алексей Катков. "Но не думаю, что его стоит относить к феномену "уберизации": мероприятия почти всегда — штучный продукт и делаются "вручную". Кроме того, сам рынок построен на личных связях, рекомендациях и в большей степени является агентским бизнесом",— продолжает он. Возможно, Zavento сможет успешно консолидировать разрозненную информацию о площадках, сделает ее более доступной для заказчиков, но, сможет ли проект перевернуть event-индустрию, большой вопрос, заключает господин Катков.