К парковкам применят опыт "Роснано"
Выходец из госкорпорации разрулит пробки в центре Петербурга
Сегодня пройдут кадровые перестановки в СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (ГЦУП). Генеральным директором учреждения станет бывший глава департамента программ стимулирования спроса госкорпорации "Роснано" Артем Хрюкин, ранее никогда не работавший в транспортной отрасли. В Смольном назначение объясняют необходимостью "повысить эффективность работы центра".
Напомним, СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" было создано в январе 2015 года вместо реорганизованного ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Учреждение финансируется из бюджета города и подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Центр отвечает за создание и развитие в Петербурге парковочного пространства, в том числе расширение зоны платных парковок. Пилотная зона платного парковочного пространства начала работать в сентябре 2015 года — это около 2,9 тыс. мест на 27 улицах, ограниченных Невским, Лиговским, Кирочной и Фонтанкой. Предыдущий глава учреждения Елена Ермак возглавила центр в 2014 году и уволилась в конце 2015 года по собственному желанию. Все это время исполнял обязанности руководителя первый заместитель директора ГКУ Юрий Васильев.
Артем Хрюкин пришел в инфраструктурный блок Смольного в прошлом году, заняв пост заместителя директора по экономике и финансам в СПб ГБУ "Мостотрест". До этого назначения он не имел отношения к транспортной сфере. Начинал свою карьеру в бизнесе, затем в 2002 году перешел в Госдуму РФ, там в должности советника занимался вопросами экономической политики и предпринимательства. В 2009 году перешел на работу ГК "Роснанотех" (сейчас "Роснано"), где впоследствии возглавил департамент стимулирования спроса на нанотехнологическую продукцию. Разрабатывал проекты для "Ростелекома", "Газпрома", ГК "Автодор", ОАО РЖД, ГК "Олимпстрой". Артем Хрюкин ушел из "Роснано" в 2011 году и до 2015 года занимал пост исполнительного директора НП "Национальный центр содействия развитию экономической и промышленной политики".
Перечисленные должности господин Хрюкин совмещал с политической карьерой: в начале 2000-х в течение года был представителем партии "Единство" при общественном движении "Единство Приднестровья", позже — членом президиума общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", работал помощником депутата Государственной думы РФ и члена Совета федерации РФ.
С чем связан выбор именно этой кандидатуры, в Смольном не объясняют. Ранее пост прочили москвичу Игорю Мурсалову, являющемуся советником генерального директора "Магистрали Северной столицы" и заместителем генерального директора компании "Штрих-М", которая производит паркоматы. Дальнейшие планы на господина Мурсалова в Смольном не комментируют.
"Он (Артем Хрюкин. — "Ъ") зарекомендовал себя как эффективный руководитель, который сейчас нужен центру управления парковками, — объяснил назначение высокопоставленный чиновник в Смольном. — Основная задача — повысить эффективность работы центра".
Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов считает, что отсутствие опыта работы в транспортной сфере не помещает господину Хрюкину руководить ГЦУП.
"Не стоит врать самим себе, что суть деятельности этого ведомства как-то связана с управлением транспортными потоками. Основная задача для них — извлечение прибыли. Для этого нужно создать успешное высокодоходное предприятие, и это скорее относится к хозяйственной деятельности. При этом, конечно, минимальные основы транспортного планирования знать нужно", — считает автоэксперт. По его оценке, основной задачей господина Хрюкина на посту станет решение вопроса с низкой загрузкой пилотной зоны платной парковки. "Сейчас загрузка составляет менее 50%, значит, нужно прорабатывать вариант со снижением цены. Во всем мире, если этот показатель менее 85%, то сразу снижают цену", — констатирует он. Также властям предстоит решить вопрос с оборудованием паркоматов фискальной памятью, системой контроля оплаты платных парковок и взиманием штрафов с нарушителей.