Минобороны и РЖД заложили новый участок железной дороги

Путь в обход Украины обещают проложить в короткий срок

Первый заместитель главы Минобороны Руслан Цаликов и вице-президент РЖД Олег Тони на границе Воронежской и Ростовской областей торжественно уложили первое звено строящейся 140-километровой железной дороги в обход Украины. Они пообещали «строго соблюдать» смету — 55 млрд руб.— и до конца 2017 года запустить движение по ветке. Главным героем церемонии вместо не приехавшего министра обороны Сергея Шойгу стал огромный рельсоукладчик УК-25, который несколько раз укладывал на полотно и выдергивал один и тот же рельс до приезда высоких гостей, чтобы идеально провести эту процедуру уже вместе с ними.

Фото: Минобороны РФ

Рельсоукладчик и взвод солдат железнодорожных войск два дня репетировали церемонию. Бойцы откручивали гайки на уже уложенном 25-метровом куске рельсов, а машина поднимала его и отъезжала на несколько метров. Затем процедура повторялась в обратном порядке под контролем нескольких полковников и генерала. В течение двух часов перед приездом первого замминистра обороны Руслана Цаликова и вице-президент РЖД Олега Тони эта процедура была повторена еще несколько раз.

Изначально организаторы говорили, что ждут на церемонию сразу двух министров — Сергея Шойгу и главу Минтранса Максима Соколова, а также губернаторов Ростовской и Воронежской областей Василия Голубева и Алексея Гордеева. Однако накануне церемонии, по словам представителей Минобороны, у господина Шойгу внезапно «поменялись планы», и он отправил вместо себя первого зама. Также выяснилось, что господин Голубев находился в отпуске и не собирался на торжество, а господин Соколов на него не доехал по неизвестным причинам. Господин Гордеев с вечера 19 апреля находился в окрестностях стройки, но до нее не добрался. Накануне он заехал в гости к отмечавшему в соседнем Россошанском районе день рождения миллиардеру Николаю Ольшанскому, а затем вместо посещения стройки поехал по окрестным соцобъектам. Неофициально воронежские чиновники объяснили поведение губернатора так: «Шойгу не приехал, и он не стал». Впрочем, официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков заверил “Ъ”, что маршруты губернатора и министра никак не зависят друг от друга.

Сама церемония продлилась не более получаса. Руслан Цаликов напомнил, что военные строят насыпь уже год, «набрали хороший темп и делают работы качественно». Он пообещал, что «если нашим гражданским коллегам понадобится», то железнодорожные войска «продолжат им помогать». Олег Тони заявил, что в компании рассчитывают запустить ветку «уже в следующем году», а также сообщил, что строители «четко должны уложиться в сметы и сроки» (длина новой ветки пока не достигла 2 км). После этого ведущий церемонии объявил обратный отсчет. «Три, два, один!» — прокричал специально для этого выстроившийся возле рельсоукладчика взвод солдат. Агрегат под композицию «Время, вперед!» поехал укладывать тот же кусок полотна. Но на этот раз вместе с солдатами рельс с гаечными ключами в руках встречали сразу два заместителя министра обороны — Руслан Цаликов и Дмитрий Булгаков. Генералы быстро закрутили рельсы, а укладчик впервые за два дня не стал выдергивать полотно назад.

Железнодорожная ветка Журавка—Миллерово строится параллельно действующей линии, частично проходящей по госгранице и территории Украины. Официально декларируется, что новая двухпутная магистраль нужна для увеличения грузооборота, а также получения независимости «от событий на Украине». Стоимость ветки в Минобороны оценивают в 55 млрд руб., из них на укладку полотна в Воронежской области необходимо 9 млрд руб. Железнодорожники обещают запустить дорогу до конца 2017 года. На 140 км путей должны появиться семь станций (две в Воронежской, пять — в Ростовской области), а также не исключено создание вокруг них социальных объектов — жилья, школ и больниц. В РЖД говорят, что намеренно проектировали магистраль в обход населенных пунктов, так что на станциях будут жить «максимум 30–50 человек». Впрочем, строители не исключают и побочных эффектов, к примеру «опустения сразу нескольких деревень, живущих за счет старой ветки».

Всеволод Инютин, Олег Мухин, Воронеж


По рельсам — только до границы

Дочерняя компания ОАО РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) с 14 декабря 2014 года полностью отменила пассажирские поезда на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан. В компании пояснили, что решение «связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам» и указанные страны не отменяют свои регулярные рейсы. По данным на конец 2013 года, ФПК осуществляла перевозку пассажиров в 19 стран Европы и Азии по 32 маршрутам. Доходы от международных перевозок — 29 млрд руб., что составляет 14,7% от всей выручки ФПК по МСФО (196,1 млрд руб.), расходы — 29,2 млрд руб., то есть ФПК в этом секторе получила убыток в 200 млн руб. (чистая прибыль ФПК — 11,9 млрд руб.). Читайте подробнее

Вся лента