ТНТ запоет по-новому
"Газпром-медиа" приобрел долю в музыкальном телеканале
Как стало известно "Ъ", холдинг "Газпром-медиа" приобрел у владельца Евразийского трубопроводного консорциума Александра Карманова 49% посвященного хип-хопу кабельного телеканала A-One. Господина Карманова давно связывают партнерские отношения с "Газпром-медиа": бизнесмен владеет долей во входящей в холдинг Comedy Club Production, а его структуры производят шоу "Дом-2" для ТНТ. На базе A-One, который раньше принадлежал нынешнему директору ТНТ Игорю Мишину, теперь планируется запустить новый музыкальный телеканал — "ТНТ Music".
В начале апреля владельцем 49% ООО "Телеканал Первый альтернативный" (управляет каналом A-One, транслирующим хип-хоп и популярную музыку) стало ЗАО "Интерфакс-ТВ", следует из данных Kartoteka.ru. "Интерфакс-ТВ" входит в группу принадлежащего "Газпром-медиа" канала ТНТ и транслирует его сигнал в эфире и кабеле в Москве и Московской области. Доля Solaris Promo Production Александра Карманова в A-One сократилась до 51%.
Руководитель группы развлекательного ТВ "Газпром-медиа" Артур Джанибекян подтвердил "Ъ" факт сделки. Ее сумму он называет "несущественной". "A-One позволит телеканалу ТНТ расширить присутствие в сегменте тематических каналов, в частности музыкальной направленности. В ближайшее время планируется перезапуск A-One в формате молодежного музыкального канала",— уточнил господин Джанибекян. Это подтверждает реестр Роскомнадзора: 18 апреля ведомство выдало ООО "Телеканал Первый альтернативный" свидетельство о регистрации СМИ с названием "ТНТ Music". Таким образом, телеканал под брендом A-One вскоре прекратит существование, уточняет собеседник, знакомый с ситуацией. В Solaris Promo Production не ответили на вопросы "Ъ".
A-One был основан в 2005 году, изначально в его эфире транслировались рок и альтернативная музыка. В 2011 году канал приобрел у президента школы управления "Сколково" Андрея Раппопорта основатель екатеринбургского "Четвертого канала" и миноритарий холдинга Media One Игорь Мишин. Источник "Ъ" оценивает сумму той сделки в $3 млн. Новый владелец пригласил для переформатирования канала продюсера Александра Толмацкого, с приходом которого A-One начал транслировать хип-хоп. В январе 2014 года господин Мишин стал главой канала ТНТ, а в октябре того же года продал A-One, а заодно и свой ресторан в высотке на Кудринской площади Москвы, компании Solaris Promo Production. Неизвестная до тех пор на медиарынке компания оказалась одним из ключевых подрядчиков ТНТ: к моменту закрытия сделки по A-One она уже несколько месяцев производила для канала старейшую реалити-сагу "Дом-2". Ей же принадлежит блокпакет в Comedy Club Production. Solaris Promo Production также участвовала в финансировании вышедшей в 2015 году трагикомедии "Орлеан", спродюсированной господином Мишиным.
Основной бизнес владельца Solaris Promo Production Александра Карманова — Евразийский трубопроводный консорциум, поставляющий трубы большого диаметра для нефтегазовых компаний. Господин Карманов, дзюдоист и друг Аркадия и Бориса Ротенбергов, входит в рейтинг Forbes "Короли госзаказа": в 2015 году его консорциум получил от "Транснефти" господряды на 51,3 млрд руб.
Главная ценность A-One состоит в известном названии — непонятно, зачем новому владельцу от него избавляться, отмечает миноритарий "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников. В России уже больше двух десятков музыкальных телеканалов, напоминает он. По данным TNS Russia, самые популярные музыкальные каналы в стране — "Муз ТВ" (среднесуточный охват в первом квартале — 4,3 млн зрителей старше четырех лет), Ru.TV (2,5 млн), "Шансон ТВ" (0,75 млн), Bridge TV (0,58 млн) и Europa Plus TV (0,47 млн).
ТНТ развивает направление тематического ТВ на фоне снижения доли крупнейших эфирных каналов: так, в январе был запущен канал ТНТ4, сетка которого базируется на старой библиотеке флагманского канала. При этом доля самого ТНТ в целевой аудитории 14-44 с начала года (по 17 апреля), по данным TNS Russia, составила лишь 11,7%, тогда как средняя доля за 2015 год в той же аудитории достигла 13%.