МАК подтвердил версию крушения Boeing в Ростове-на-Дону из-за действий пилота
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал промежуточный отчет по итогам расследования крушения Boeing в Ростове-на-Дону, в котором подтвердил версию о том, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя. «На высоте 900 м одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 м перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей»,— говорится в предварительном отчете. МАК не указывает причины и мотивы этих действий пилотов, но отмечается, что комиссия по расследованию среди прочего планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.
Напомним, катастрофа произошла 19 марта, на борту самолета Boeing авиакомпании Flydubai находились 62 человека, все они погибли. Во время крушения в Ростове-на-Дону шел снег с дождем, сопровождаемый резким порывистым ветром, достигавшим почти 20 м/с, а в отдельных случаях — 33 м/с. После расшифровки самописцев доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание. В кабине из-за этого возник конфликт: напарник кричал пилоту: «Куда летишь? Стоять!» — однако все его попытки «перетянуть» штурвал лишь усугубили ситуацию. Ранее МАК опубликовал заявление о причинах катастрофы.
Подробнее о предварительном отчете МАК читайте в материале «Ъ» «Boeing вогнали в землю».