«Уровень спецэффектов вселяет большие надежды на перспективы фильма в международном прокате»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о российской ленте «Экипаж» с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях.
Есть теория, что Александр Митта сделал свой «Экипаж» 1979 года двухсерийным только для того, чтобы протащить картину через сито советской цензуры. Дескать, простой фильм-катастрофа был бы в СССР недопустим, а в комплекте с производственной мелодрамой из жизни пилотов — уже терпимо. Сомневаюсь, что творческие решения режиссера калибра Митты могут даже теоретически диктоваться исключительно подобными соображениями, но показательно, что новый российский «Экипаж» выходит на экраны с благословения мастера.
Это не ремейк — скорее картина, вдохновленная лентой 1979 года. В буквальном смысле: режиссер Николай Лебедев — ученик Александра Митты и абсолютный фанат оригинального «Экипажа». Он же постановщик «Легенды №17» и любитель Спилберга. Иными словами, лучший кандидат для создания идеального российского блокбастера.
Как и положено в жанровом кино, история добротная, но простая. Главный герой — уволенный из ВВС военный летчик Гущин — Данила Козловский, — который становится стажером на гражданском лайнере. В качестве наставника к нему приставлен суровый капитан в исполнении Владимира Машкова. А дальше — землетрясение и извержение вулкана на далеком острове, и решение героических летчиков отправиться спасать выживших.
Это, конечно, один из тех фильмов, которые надо обязательно смотреть на большом экране, и лучше всего — в формате IMAX 3D. Для этого он и существует. Взрывы, лава, сумасшедшие сцены в воздухе — все это выполнено на уровне, который вселяет большие надежды по поводу перспектив «Экипажа» в международном прокате. Но вот сюрприз — по фильму хорошо заметно, что Лебедев все-таки фанат Митты и Спилберга, а не, скажем Эммериха. Потому что сцены человеческие — об отцах и детях, трусах и героях — пусть и не выделены в отдельную серию, но играют не меньшую роль и выглядят не хуже, чем эпический экшен. А это даже в Голливуде редко получается.