Какой лорд не любит быстрой езды
Натела Поцхверия о партнерстве IWC Schaffhausen с гонками в Гудвуде
Трижды в год тишину гудвудской глуши (город Гудвуд расположен примерно в двух часах езды от Лондона) нарушает рев моторов некогда самых мощных машин в мире. Jaguar E-type, Ford GT40, Mercedes SL500 1950-х годов и прочие ретрокрошки едут сюда на три главных фестиваля, посвященных гонкам и автомобилям,— Фестиваль скорости (в апреле), фестиваль Revival (в сентябре) и встречу членов Гудвудского клуба (в марте). В прошлом году часовая мануфактура IWC Schaffhausen объявила о начале партнерства с Гудвудскими гонками и отныне считается их официальным хронометристом.
Поместье Гудвуд — а с недавних пор и зарегистрированная торговая марка Goodwood Estate — последние 300 лет принадлежит семье лордов Марчей. Здесь находился знаменитый аэродром, откуда с 10 июля по 30 октября 1940 года стартовали самолеты британских ВВС, участвовавшие в Битве за Британию. Свою последнюю вылазку совершил отсюда и легенда королевской авиации сэр Дуглас Роберт Бадер. В 1948 году дедушка нынешнего владельца — лорда Чарльза Марча — превратил аэродром в гоночный трек и заразил всю семью любовью к гонкам. Вплоть до 1966 года ежегодно сюда съезжались любители ретроавтомобилей и скорости. Этот трек еще и печально известен тем, что именно здесь погиб знаменитый новозеландец Брюс Макларен, гонщик и основатель команды "Формулы-1" McLaren. К сожалению, без трагедий этот спорт существовать не может.
Лорд Чарльз Марч вернулся из Лондона (где он работал фотографом для глянцевых журналов и крупных модных брендов) в родной Гудвуд и решил, что пришло время наконец заняться делами семейными и возродить традиции гонок. Сейчас Гудвуд — главное дело лорда. На протяжении 25 лет здесь играют в крикет, гольф, отдыхают от суеты; кроме того, в последние годы устраиваются фестивали и мото- и автогонки.
В Гудвуд съезжаются частные коллекционеры, привозят редкие автомобили, имеющие музейную ценность. В день происходит несколько заездов автомобилей разных типов и эпох. Участвовать могут только сохранившиеся автомобили с оригинальными моторами. Гулять по площадке с гаражами и смотреть, как машины готовятся к заездам, даже интереснее, чем следить за самими гонками. Вот тут стоит знаменитая AC Cobra из 1960-х и Rolls-Royce 1934 года, а там — десяток Ford GT40, которые когда-то Генри Форд выпустил, чтобы утереть нос Энцо Феррари (каждая стоит полтора миллиона фунтов). Во всех гостях, независимо от их возраста и пола, просыпается шестилетний мальчишка и требует еще "машинок".
Очевидно, что такое событие не могло пройти мимо страстных любителей гонок — IWC Schaffhausen. Помимо партнерства в качестве официального хронометриста, мануфактура представила в рамках фестиваля три новые специальные серии часов Ingenieur, созданных в честь 74-й встречи членов Гудвудского гоночного клуба. По словам главы IWC Schaffhausen Жоржа Керна, винтажный дизайн — дань золотой эпохе классического автоспорта. Первая модель — Ingenieur Chronograph Edition "74th Members' Meeting at Goodwood" в массивном корпусе 42 мм из розового золота выпущена лимитированной серией в 74 экземпляра. Черный циферблат с двумя счетчиками, малая секундная стрелка и тахиметрическая шкала на внешнем ободке — такой дизайн больше напоминает приборы на панели автомобиля, чем часы.
Помимо этих лимитированных часов коллекция дополнилась моделью Ingenieur Chronograph Edition "Rudolf Caracciola", созданной в честь немецкого автогонщика Рудольфа Караччиолы, трехкратного чемпиона гран-при Европы. Циферблат был создан по подобию приборной панели гоночного автомобиля, на которой Караччиола выигрывал свои гонки. Третья "гудвудская" модель — Ingenieur Chronograph Edition "W125" — посвящена легендарному гоночному автомобилю "Серебряная стрела" W125 компании Mercedes-Benz. Все модели специальных серий оснащены новым мануфактурным калибром 69370. К слову, модели семейства Ingenieur выпускаются с 1955 года, и именно они впервые были оснащены двунаправленной системой автоподзавода — изобретением Альберта Пеллатона, страстного поклонника гоночного спорта.
На этом сюрпризы от IWC Schaffhausen не закончились. В рамках гонок мануфактура устроила свой заезд — и это была жемчужина выходных. Поскольку бренд поддерживает команду "Формулы-1" Mercedes AMG, то логично было предположить, что соревноваться будут ретроавтомобили Mercedes. Если точнее, две "Серебряные стрелы" Mercedes 1950-х — W196 и W25, выигравшие гран-при в 1954 и 1955 годах (их транспортировку в Англию обеспечила команда IWC Schaffhausen). За рулем одной двукратный чемпион "Формулы-1" Мика Хаккинен, за рулем второй — немецкий гонщик Йохен Масс, победитель 24-часовой гонки Ле-Ман. Хаккинен еще до начала заезда шутил, что это скорее развлечение для зрителей, чем реальное соревнование: "Я прекрасно понимаю, что эта машина стоит целое состояние (€29,5 миллиона евро, если точнее). Конечно, я не буду выжимать из нее всю мощь. Это музейные редкости, и их нужно беречь". Как и часы IWC Schaffhausen.
Узнать больше о заездах и их истории, послушать рев моторов, посмотреть видеозарисовки и полную галерею фотографий автомобилей-участников, узнать, почему Генри Форд хотел утереть нос Энцо Феррари, короче говоря, ощутить эффект присутствия в Гудвуде и прочесть полный репортаж с места событий можно в разделе Lifestyle на сайте "Ъ".