Евгений Мовчан, генеральный директор СТД "Петрович"
Строительный торговый дом "Петрович" в прошлом году сменил многолетнего руководителя. Свою должность покинул Виктор Адамов, проработавший в компании на постах исполнительного и затем генерального директора с 1999 по 2015 год.
Его место занял Евгений Мовчан, который с 2014 года возглавил направление компании по открытию баз в Москве. Ранее господин Мовчан работал коммерческим директором российского подразделения OBI, с 2006 по 2008 год — в "Кастораме", с 1999 по 2004 год — в "Метрике".
Виктор Адамов после ухода из "Петровича" вошел в совет директоров петербургского производителя строительных материалов ООО "Корпорация "Крепс"". По условиям контракта он будет принимать участие в ежемесячных заседаниях совета и участвовать в разработке стратегии и целей компании. "Петрович" является одним из официальных дилеров продукции "Крепс".
Петербургский DIY-ритейлер владеет строительными базами в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Твери, имеет планы по развитию сети в Москве и Московской области. Выручка в 2014 году составила почти 20 млрд рублей, прибыль — 1 млрд рублей (удвоенный показатель 2013 года).
По оценке управляющего партнера компании M9 Development Максима Морозова, в Петербурге доля СТД "Петрович" в сегменте продаж строительных материалов b2b доходит до 30%. В Москве немного меньше — из-за сильной позиции крупных ритейлеров типа OBI и "Леруа Мерлен". "Можно сказать, что сегмент DIY в России только начинает зарождаться, потому что во многом опирается на платежеспособный спрос со стороны населения, а этот спрос то и дело подкашивают кризис и девальвация рубля. Уровень оснащения энтузиастов DIY в России низкий, это видно по многочисленным каналам на YouTube, где можно сравнить ролики и оснащение американских мастеров и российских", — констатирует господин Морозов, отмечая, что если платежеспособный спрос все-таки выживет, то рынок DIY способен удваиваться каждые два-три года.