Паралеты и беспилотники станут дешевле
Россия хочет снять ввозные пошлины на моторы для легкой авиации
Москва предложила обнулить пошлины на ввоз в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) двигателей для легких и сверхлегких самолетов. В России идет разработка таких двигателей, но проекты пока на начальном этапе. Поэтому обнуление пошлин предложено ввести временно — для поддержки небольших производителей авиации общего назначения.
Россия обратилась в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с предложением отменить до конца 2017 года таможенные пошлины на ввоз в ЕАЭС двигателей для сборки легких и сверхлегких самолетов. Сейчас более половины импортируемых в Россию двигателей используются для сборки самолетов-амфибий, легких учебно-тренировочных судов, сверхлегких самолетов, вертолетов, а также сельхозсамолетов, дельталетов, отмечается на правовом портале ЕАЭС. При этом значительную долю в их себестоимости составляют именно импортные двигатели. В России до сих пор нет производства двигателей взлетной мощностью не более 200 кВт.
Предлагаемая мера позволит повысить рентабельность российского производства и сохранить спрос, говорится в документе. В Минэкономики РФ “Ъ” сообщили, что инициатором идеи стала Национальная ассоциация производителей техники авиации общего назначения (НАП АОН). В ее состав входят 19 предприятий, в том числе самарский «Авиатех», «Гидросамолет», а также несколько компаний из подмосковного Жуковского, Уфы и Казани.
В Минэкономики говорят, что поскольку в России сейчас ведется разработка таких двигателей (кто конкретно занимается этим, не поясняется; впрочем, по открытым данным, выпуском таких моторов занимается, например, Воронежский мехзавод), то предложено снизить пошлины на временной основе. По информации НАП АОН, такие двигатели применяются для летательных аппаратов массой до 2 тонн, в основном в авиации общего назначения — паралетов, дельталетов, ультралайтов, очень легких самолетов, автожиров, сверхлегких вертолетов, дирижаблей, легких самолетов, гидросамолетов-амфибий и беспилотников. Ежегодное обновление парка двигателей происходит на уровне 2,5–5% в год.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает отмену указанных пошлин «своевременной и необходимой». По его словам, главная проблема, стоящая сейчас перед производителями самолетов этого сегмента,— высокая стоимость зарубежных двигателей. Если решение будет принято, то отрасль получит дополнительный стимул для развития, отметил господин Борисов.
Ил-114 соберут в Нижнем Новгороде в 2019 году
Правительство РФ определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолета Ил-114. Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в декабре прошлого года, проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию. Мощности нижегородской площадки оцениваются в 18 самолетов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году. Читайте подробнее
Китай увидел в РФ сборочную площадку
Китайские Jiangsu Baoli и Xi`an Aircraft в прошлом году планировали вложить $200 млн в производство ближнемагистральных самолетов МА-600 в Комсомольске-на Амуре мощностью 50 судов в год. Этот проект может стать альтернативой сорвавшимся из-за санкций планам «Ростеха» и Bombardier по локализации в РФ Q400, но китайцы рассчитывают на РФ — в первую очередь как на сборочную площадку с налоговыми льготами. Платежеспособного спроса на такие самолеты в России сейчас почти нет, отмечают эксперты. Читайте подробнее