«Говорить о том, что поток туристов в Москву вырос, точно не приходится»

Пятизвездочные отели приносят рекордную выручку

Уровень загрузки люксовых отелей Москвы достиг 10-летнего максимума. К такому выводу пришли эксперты компании JLL. По данным исследования, в первом квартале этого года пятизвездочные гостиницы столицы были заполнены на рекордные 60%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель загрузки вырос на 9 процентных пунктов. При этом средняя цена за номер увеличилась более чем на 12% — почти на 2 тыс. руб. Тариф превысил 16,5 тыс. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Натальи Ждановой.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

— Скажите, вы согласны с такими цифрами, с такой тенденцией? И с чем связаны такие рекордные показатели?

— В целом это действительно похоже на правду.

Это связано, безусловно, с тем, что произошла определенная корректировка курса рубля относительно основных мировых валют некоторое время назад. И если мы посмотрим, грубо говоря, на финансовые показатели пятизвездочных отелей в разрезе рубля, то действительно есть некоторый позитив и рост. Если мы посмотрим в разрезе валютных показателей, то ситуация принципиально иная.

— А кто эти люди, которые заселяются в российские люксовые отели? Это иностранцы в основном?

— Нет, почему, это и российские предприниматели, это и иностранные предприниматели, и тут нет какой-то превалирующей группы. Потому что и многие россияне стали предпочитать размещаться в «пятерках», учитывая то, что их цена сейчас относительно невысока. То есть если мы говорим про людей, которые привыкли тратить, допустим, €200-300 на номер, это как раз тот самый уровень цены, который сейчас представлен в Москве. А вот в некоторых городах, в том же самом Лондоне, за €200 вы в «пятерке» уж точно не поселитесь.

— А фактор кризиса никак не влияет? Были же данные совсем недавно, что люди сейчас экономят на всем, даже вполне себе обеспеченные люди. Это никак не отражается на туристическом рынке и на рынке отелей?

— Это, безусловно, отражается на рынке отелей, но в более массовых сегментах, поскольку, например, несколько упал поток, связанный с деловой активностью, с проведением каких-то выставок, проведением конференций. Но это в большей степени отражается на сегменте 3-4 звезды. А часть сегмента, которая раньше за те же самые €200 могла себе позволить жить в «четверке», теперь может себе позволить жить в «пятерке», что с удовольствием и делает.

— Главный фактор — это ситуация с рублем, в долларах там совсем другие цифры получаются, или здесь есть что-то еще?

— Главный фактор — ситуация с рублем. То есть говорить о том, что каким-то образом категорично вырос поток в Москву за последние два года, точно не приходится — на самом деле, он несколько упал.

И происходит некоторая замена, то есть после определенных политических событий, например, тех же самых групп из Европы, из Америки стало принципиально меньше либо не стало совсем. И этот поток постепенно замещается, например, потоком из Китая, который является очень и очень бюджетным.

Поэтому количество гостей не изменилось в цифровых показателях, но, опять же, изменилась та цена, которую платит один гость, скажем, один выбывающий и один прибывающий.

Вся лента