Германия хуже других стран ЕС обеспечивает безопасность авиаперелетов
Опубликован отчет Европейского агентства воздушной безопасности
Сегодня The Wall Street Journal Europe опубликовала обзор конфиденциального доклада Европейского управления безопасности на воздушном транспорте, из которого следует, что едва ли не самая мощная экономика Европы и один из центров европейской гражданской авиации — Германия — не соблюдает множество правил безопасности полетов, включая «основные требования по безопасности пассажиров». Хуже обстоят дела только в Греции.
Германия очень плохо выполняет требования правил по безопасности воздушного сообщения, включая основные требования по безопасной перевозке авиапассажиров, говорится в строго конфиденциальном докладе Европейского управления безопасности на воздушном транспорте (EASA). По данным доклада, выпущенного в начале марта, но только сейчас попавшего в прессу, Германия либо вовсе не выполняет, либо выполняет крайне посредственно правила безопасности по 15 ключевым направлениям. При этом необходимо учитывать, что Германия остается едва ли не крупнейшей экономикой Европы и местом, где расположены многие ведущие европейские авиационные хабы, в том числе аэропорт во Франкфурте-на-Майне. По данным аудита, проведенного EASA, на счету Германии 18 до сих пор не объясненных нарушений. Больше таких необъясненных нарушений только у Греции, однако Греция, напомним, не столь богата, как Германия и, кроме того, вот уже лет десять живет в ситуации перманентного экономического кризиса.
В отчете германское Федеральное управление гражданской авиации (Luftfahrtbundesamt, LBA) критикуется европейскими экспертами за постоянную нехватку специалистов и регулярные нарушения, непосредственно связанные с безопасностью полетов, в том числе несоблюдение правил отдыха экипажей.
Стоит отметить, что критика LBA со стороны EASA и прочих европейских властей стала делом регулярным. В 2011 году ЕС решился на крайне редкий шаг: включил Германию в черный список безопасности, в котором обычно преобладают такие страны, как Конго, Ангола или Сомали. В прошлом году Еврокомиссия подала в суд на Германию из-за несоблюдения там правил безопасности в аэропортах. А в ноябре 2014 года EASA выступило с предупреждением о том, что из-за хронической нехватки персонала LBA может не справиться со своей обязанностью проводить регулярные проверки авиакомпаний и экипажей, в том числе медицинские. Как напоминает The Wall Street Journal Europe, через четыре месяца после этого предупреждения произошла катастрофа с самолетом Germanwings, который второй пилот, страдавший депрессией, направил в горы.
Представители LBА пока никак не прокомментировали публикацию или содержание отчета EASA.