«Эффект будет, если власти используют факт съемок для привлечения туристов»
Создатели «Игры престолов» сделали пиар-кампанию для Пеньисколы
Сериал «Игра престолов» раскрутил испанский город Пеньискола. Рекламную кампанию можно оценить в €1 млрд, заявили аналитики американской JP Media. По их данным, название муниципалитета упоминалось примерно в 5 тыс. сообщений в СМИ. Первая серия шестого сезона вышла на экраны 24 апреля.
Пеньискола — это небольшой курортный город в Валенсии с населением чуть больше 8 тыс. человек. Он знаменит своим замком, который построили тамплиеры на рубеже XII-XIII веков. Крепость выдается в море, из-за чего Пеньисколу иногда называют местным Гибралтаром. О том, что там пройдут съемки части шестого сезона «Игры престолов», стало известно в начале июня. Оценивать реальный экономический эффект для региона пока рано, отметил управляющий директор агентства Brandlab Александр Еременко.
«Конечно, из голых упоминаний невозможно вывести такие большие суммы, как €1 млрд. Реальный экономический эффект будет, во-первых, поменьше, во-вторых, только если местные власти решат использовать факт съемок в целях привлечения туристов, и это все превратится в какую-то серьезную коммуникационную программу», — уверен Еременко.
На самом деле, большая часть испанских сцен сняты не в Пеньисколе, а в другом, гораздо более известном месте — Жироне. По официальным данным, она появится в восьми сериях из десяти. Съемки проходили в сентябре, и почти две недели город говорил только об «Игре престолов». Власти полностью перекрыли семь площадей. Жителям блокированных районов платили по €200 в день за то, чтобы они не выходили на улицу и не показывались на балконах. Владельцы закрытых баров и ресторанов получали двойную выручку. Уже тогда в магазинах начали продавать сувениры с надписью «Жирона 2015. Игра престолов». Теперь мэрия готовит официальные туристические маршруты для поклонников киносаги. Она уже договорилась с телеканалом HBO об использовании названия сериала и фотографий со съемок для рекламы. Релиз первого эпизода в Жироне отмечали как свой праздник, сообщила собственный корреспондент «Коммерсантъ FM» в Испании Дарья Гаврилова.
«В городе организовали специальные показы первой серии в здании мэрии, билеты были бесплатными. На показ пришли 1,2 тыс. человек, это очень много, и еще больше желали прийти. Специально в холле поставили точную копию железного трона, а над городом запустили бумажных драконов: слоган Жироны был "Жирона — земля драконов". Они придумали себе такое после того, как туда приехали из "Игры престолов"», — объяснила Гаврилова.
Испания уже появлялась в «Игре престолов». В 2014 году съемки проходили в Андалусии. С тех пор приток туристов в самую южную область страны вырос на 30%. О выраженном эффекте заявляли и власти хорватского Дубровника. Ради того, чтобы создатели сериала включили город в свою географию, мэр Андро Влахушич когда-то предложил им проводить съемки бесплатно. Однако главной точкой на карте мира для фанатов «Игры престолов» является Северная Ирландия. Теперь турфирмы по всему миру предлагают экскурсии по местам съемок. В 2014 году они принесли Белфасту более 8,5 млн фунтов стерлингов, хотя вживую эти виды, конечно, выглядят не так монументально, признает менеджер туроператора Meridian Express Анастасия.
«Мы посещаем один замок, там проходила часть съемок, проезжаем лес, бухту. Мы приезжаем к замку Данлюс, показываем его туристам, но в сериале это выглядит немножко по-другому. Съемки там проводятся, проводились, но, естественно, есть некоторая магия кино: пририсованные башни, что-то еще, компьютерная обработка достопримечательности», — подчеркнула Анастасия.
Заработать на популярности сериала пытаются и местные рестораторы. Так, одно из заведений в испанской Осуне предлагает посетителям блюда в стиле «Игры престолов», а популярный магазин мороженого в Жироне продает особый десерт. Когда это мороженое надкусываешь, из него начинает течь алая начинка, напоминающая струйку крови.