«Сейхо моторс» обойдется без излишеств
Салоны челябинского автохолдинга выставлены на продажу
Сбербанк ищет покупателей на два автоцентра холдинга «Сейхо Моторс» в Челябинске — Citroen и Mitsubishi, а также производственный корпус, используемый для хранения автомобилей. Общая стоимость объектов составляет около 700 млн руб. Решение о продаже стороны называют совместным и объясняют необходимостью сокращения избыточных площадей и снижением долговой нагрузки компании. Бренды останутся в дилерском пакете «Сейхо Моторс», но будут представлены на других площадях. Эксперты считают, что банку не удастся реализовать имущество.
Сбербанк выставил на продажу залоговое имущество крупного челябинского автодилера «Сейхо Моторс» (марки Toyota, Lexus, Porsche и других) — автосалоны Citroen и Mitsubishi на Копейском шоссе в Челябинске, а также прилегающий к ним производственный корпус, который используется для хранения автомобилей. Общая площадь автосалонов составляет 11 тыс. кв. м, производственного корпуса — 22 тыс. кв. м. В лоты также входят права аренды участков под недвижимостью, действующие до 2027 года. Начальные цены лотов в сумме составляют около 700 млн руб., аукционы назначены на середину июня.
Напомним, в 2015 году на фоне возросшей кредиторской задолженности и сложной экономической ситуации у автохолдинга возникли финансовые проблемы, в результате которых он был вынужден приостановить работу одного из дилерских салонов Toyota (всего их у компании два), а также временно закрыть автосалоны Citroen и Peugeot. Этому предшествовал иск о взыскании с компании более 200 млн руб. от «МДМ-Банка». В конце прошлого года стало известно, что ООО «Первая инжиниринговая компания» (ПИК, Самарская область) выкупила долги «Сейхо Моторс». Эта же компания выступала в суде правопреемником банка «Уралсиб», который изначально взыскивал с автохолдинга порядка 180 млн руб. долгов. С ПИК был заключен мировой договор, согласно которому ей перешла часть активов «Сейхо Моторс» на улице Братьев Кашириных, 135 в так называемой «автомобильной деревне».
В «Сейхо Моторс» нынешнюю продажу активов связывают с сокращением избыточных коммерческих и непрофильных площадей. «Процесс продажи выстроен при поддержке Сбербанка и направлен в первую очередь на сокращение долговой нагрузки. Мы заранее готовились к реализации объектов и приостановили все текущие операции в указанных точках продаж еще в прошлом году», — сообщил владелец ООО «Сейхо Моторс» Сергей Еременко. Продажа Citroen перенесена в автосалон на Братьев Кашириных, 135. Mitsubishi реализуется в арендуемом объекте на Копейском шоссе, уточнили в «Сейхо Моторс». Он меньше по площадям, чем принадлежащий холдингу одноименный салон, что более выгодно в текущих экономических условиях, пояснили в компании. В залоге у Сбербанка находятся и другие активы группы компаний, однако конкретизировать, какие именно, в «Сейхо Моторс» не стали. Сейчас ПИК является партнером холдинга и участвует в бизнесе, уверяют в «Сейхо Моторс». В частности, дилерские центры Skoda, Peugeot, Citroen и Porsche в «автомобильной деревне» принадлежат ПИК и развиваются в партнерстве с «Сейхо Моторс». В Челябинском отделении Сбербанка „Ъ“ подтвердили, что продажа объектов инициирована собственником недвижимости, согласована с банком и осуществляется при его поддержке. Уточнить размер кредитных обязательств «Сейхо Моторс» в Сбербанке отказались.
Собеседники на рынке рассказали, что ранее «Сейхо Моторс» уже пытался самостоятельно, без участия Сбербанка продать автосалон Mitsubishi. «Площади любых автосалонов — узкоспециализированные, их сложно перепрофилировать под другой бизнес. С учетом текущего положения на авторынке продать их сложно, проще сдать в аренду», — считает источник. «Сейхо Моторс» по объему продаж до кризиса входил в тройку лидеров местного рынка по числу брендов вместе с компаниями «Регинасом» и «Планета Авто», сообщил „Ъ“ исполнительный директор ассоциации дилеров Челябинска Александр Рулевский. По его словам, на потребителях или компании продажи объектов не должны сказаться, поскольку Citroen не является массовым брендом, а Mitsubishi представлен у других автохолдингов. Также эти бренды не являются основными для «Сейхо Моторс», главные в дилерском пакете компании — Toyota и Lexus.