Адвокату оставили заокеанский арест
Мосгорсуд утвердил меру пресечения фигуранту дела о вымогательстве $700 тыс.
Мосгорсуд вчера оставил в силе решение Басманного райсуда столицы о заочном аресте скрывающегося в США адвоката Сергея Антонова. Он обвиняется в соучастии в мошенническом хищении $700 тыс. у матери бывшего клиента адвоката — экс-сенатора Игоря Изместьева, который обвинялся в серии особо тяжких преступлений. По версии следствия, вместе с председателем правления ИД "Собеседник" Левоном Айрапетяном господин Антонов обещал за эти деньги добиться того, что ее сын не получит пожизненное заключение. Бизнесмен Айрапетян по этому делу уже получил четыре года колонии.
Как следует из оглашенных вчера в Мосгорсуде материалов апелляционного дела, постановление о заочном аресте адвоката Сергея Антонова было вынесено Басманным судом Москвы 14 марта этого года. Однако адвокаты, представляющие интересы своего коллеги, с этим решение не согласились и обжаловали его. При этом защита упирала на то, что само обвинение, выдвинутое против господина Антонова, необоснованно, поскольку базируется исключительно на показаниях заинтересованных лиц — бывшего сенатора от Башкирии Игоря Изместьева, отбывающего ныне пожизненное наказание за серию особо тяжких преступлений, его матери и отца.
Уголовное дело изначально было возбуждено по факту мошеннического хищения в отношении известного в армянской диаспоре бизнесмена и мецената Левона Айрапетяна. Как говорится в материалах расследования, в 2010 году в присутствии адвоката Антонова господин Айрапетян получил от матери экс-сенатора Тамары Изместьевой $700 тыс. За эти деньги, по версии следствия, оба обещали добиться для ее сына относительно мягкого приговора. Левон Айрапетян категорически отрицал сам факт получения денег.
Вскоре фигурантом дела стал и господин Антонов. Он уехал в США, и дальнейшие следственные действия в отношении него проводились заочно. Адвокат также настаивает на оговоре со стороны заявителей.
Добиваясь вчера в Мосгорсуде отмены решения о заочном аресте своего коллеги, адвокаты господина Антонова настаивали на том, что в ходе заседания Басманного суда, избиравшего их подзащитному меру пресечения, следствие не предоставило доказательств того, что, находясь на свободе, их клиент может оказать давление на свидетелей, уничтожить доказательства либо каким-то другим способом помешать проведению расследования.
Представитель прокуратуры, в свою очередь, заявил, что настаивает на отклонении апелляционной жалобы защиты, поскольку решение Басманного суда о заочном аресте, по его мнению, было законным и обоснованным. Из выступления представителя надзорного ведомства следовало, что господину Антонову помимо мошенничества (ст. 159 УК РФ) инкриминируется и подстрекательство к даче взятки (ст. 291 УК РФ): по версии следствия, адвокат уговаривал мать экс-сенатора дать господину Айрапетяну деньги, чтобы тот, свою очередь, мог их потратить на взятки с целью прекращения дела ее сына на стадии следствия или вынесения ему относительно мягкого приговора.
Ключевые показания против Сергея Антонова на процессе по делу господина Айрапетяна в Замоскворецком суде Москвы (бизнесмен в апреле этого года получил четыре года колонии) дал отец бывшего сенатора Владимир Изместьев. Он подтвердил, что необходимую для дачи взяток сумму Тамаре Изместьевой удалось получить благодаря продаже картины живописца Константина Маковского "Ребенок и собака". При этом свидетель утверждал, что вырученные за полотно $700 тыс. женщина передала не Левону Айрапетяну, а адвокату Антонову в его офисе.