Google объединилась с Ford и Uber
для продвижения самоуправляемых автомобилей
Вчера компании Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft объявили о создании альянса, целью которого является продвижение самоуправляемых автомобилей в США. В рамках альянса эти компании будут взаимодействовать с федеральными регуляторами и общественностью для создания единых правил эксплуатации таких автомобилей и более оперативного их вывода на дороги общего пользования.
В заявлении альянса под названием Self-Driving Coalition for Safer Streets говорится, что «компании-основатели в лице Ford, Google, Lyft, Uber и Volvo Cars создали коалицию для работы с законодателями, регуляторами и общественностью, чтобы дать им осознать все преимущества самоуправляемых транспортных средств». Одной из главных своих задач коалиция видит работу с общественными организациями, муниципальными властями и представителями бизнеса, чтобы те «могли представить, что даст использование таких автомобилей» на американских дорогах общего пользования.
Официальным представителем коалиции будет Дэвид Стрикленд, в 2010–2014 годах входивший в руководство Национального управления по безопасности движения транспорта США (NHTSA). «Технологии самоуправляемых автомобилей помогут сделать американские дороги безопаснее и менее загруженными. Лучший способ для продвижения инновации — иметь единый и четкий набор федеральных стандартов,— отметил господин Стрикленд.— Коалиция будет работать с властями для поиска оптимальных решений, благодаря которым станет возможно использование самоуправляемых автомобилей». По данным альянса, американское Министерство транспорта прогнозирует, что самоуправляемые автомобили могут существенно разгрузить трафик на дорогах и снизить количество ДТП. В прошлом году в США в результате ДТП погибло около 33 тыс. человек — 94% аварий были вызваны человеческим фактором. При этом ДТП являются в США одной из главных причин смертности среди молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. «Мир в конце концов придет к тому, что автономные транспортные средства станут главным способом передвижения»,— отметил в заявлении директор мобильного сервиса такси Lyft Таггарт Матиезен.
Члены коалиции намерены совместно с регуляторами и общественностью работать над созданием единого федерального свода правил использования самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования США. В настоящее время в США наметилась тенденция создания региональных правил, регулирующих отдельные аспекты использования автономных транспортных средств. Так, например, власти Калифорнии предложили запретить использование таких машин, если у них отсутствует руль, педали, а в самом автомобиле находится человек без водительских прав. Власти обосновали это тем, что в противном случае человек не сможет вмешаться в управление такого автомобиля при возникновении нештатной ситуации. В свою очередь, компания Google выступила против такого запрета, заявив, что это противоречит всей идее автомобиля, управляемого без помощи человека. На фоне начавшейся дискуссии нынешнее руководство NHTSA уже заявило, что регуляторам и властям необходимо по возможности избегать «фрагментарного» регулирования использования самоуправляемых автомобилей.