Константин Цыбко не дождался Совета
Член СПЧ не смог попасть на процесс экс-сенатора в Озерске
Вчера член Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Андрей Бабушкин не смог попасть в ЗАТО Озерск (Челябинская область), куда прибыл для участия в заседании суда по уголовному делу экс-сенатора Константина Цыбко. Напомним, ранее в СПЧ заявляли, что «с большой долей вероятности» в расследовании этого дела имеется следственная ошибка. По словам господина Бабушкина, накануне администрация ЗАТО сообщила, что выдала ему пропуск для въезда в город, однако он провел более пяти часов на КПП города в ожидании его согласования со стороны ФСБ. Член СПЧ сделал вывод, что суд над Константином Цыбко проходит «в режиме искусственных ограничений». Он намерен доложить об этой ситуации директору ФСБ Александру Бортникову.
Член Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Андрей Бабушкин вчера не смог попасть в Озерск. По его словам, в понедельник администрация Озерска сообщила ему, что выписала пропуск в город, который будет находиться на КПП. «Я прилетел сюда из Москвы только будучи уверенным в наличии пропуска. На месте выяснилось, что меня проверяет ФСБ на предмет того, не являюсь ли я экстремистом, террористом, и в город не пускают», — пояснил господин Бабушкин. Напомним, член СПЧ прибыл в Челябинскую область, чтобы принять участие в заседании суда по делу экс-сенатора Константина Цыбко, которого обвиняют в получении взяток (общая сумма — более 20 млн руб.) от бывшего главы ЗАТО Евгения Тарасова за назначение последнего на пост. Ранее представитель СПЧ заявлял: проанализировав ситуацию вокруг дела, Совет пришел к выводу, что «с большой долей вероятности» в его расследовании имеется следственная ошибка. Вопросы вызывают доказательства, собранные следствием. В частности, речь идет о показаниях свидетелей, которые ссылаются на слухи. В уже прошедших заседаниях суда несколько свидетелей обвинения заявили, что во время следствия говорили следователю, будто слухи о том, что господин Цыбко помог Евгению Тарасову ходили, но они не могут этот факт подтвердить. Однако в протоколах допроса этого не указано. На суде свидетели просили доверять их нынешним показаниям, в которых рассказывают, что выборы проходили в соответствии с законом и без давления. «Нам важно понять, насколько происходящие ошибки завязаны на злой воле того, кто квалифицирует дело, и насколько на неудовлетворительном законодательстве. Пока мы склоняемся к тому, что это злая воля оговорить невиновного человека», — пояснял „Ъ“ господин Бабушкин.
Он напомнил, что оперативное сопровождение по делу Константина Цыбко осуществляло местное управление ФСБ, которое «очевидно, будет всячески препятствовать» попаданию представителя СПЧ в город. «Сейчас я уверен, что нельзя рассматривать в ЗАТО уголовные дела, которые могут вызвать малейшее подозрение на давление или злоупотребление», — говорит он. По его словам, на КПП он провел более пяти часов и, когда уехал в Челябинск, то главе СПЧ Михаилу Федотову позвонили и сообщили, что пропуск готов. «Сделали это не по собственной инициативе, а после многочисленных звонков Федотова в ФСБ. Сказали, что якобы пропуск оформили, но в администрации Озерска мне это не подтвердили. В любом случае проверить наличие пропуска я не могу, поскольку уехал к тому времени в Челябинск и собираюсь улетать в Москву, где буду писать письмо директору ФСБ (Александру Бортникову –Ъ) по этому поводу», — добавил господин Бабушкин. Он также считает, что приехал в Озерск не зря, поскольку убедился, что суд над Константином Цыбко проходит «в режиме искусственных ограничений, когда их не должно быть».