Петербургские дилеры падают медленнее коллег
Автопродажи в марте выросли впервые с ажиотажного декабря 2014 года
Автомобильный рынок Петербурга занимает все большую долю в общероссийских продажах. Hyundai растет и удерживает первое место, Lada выходит на второе место и благодаря новым моделям претендует на лидерство, а Ford растет более чем в два раза. Между тем Almera тянет Nissan на дно первой десятки, а общий объем продаж первого квартала все равно на 7% ниже, чем год назад.
Итоги продаж автомобилей в первом квартале 2016 года несут в себе несколько оптимистичных трендов для автодилеров Петербурга. Несмотря на падение по итогам первых трех месяцев года, в марте реализация новых автомобилей выросла, сообщает аналитическое агентство "Auto-Dealer-СПб". Сравнение проводится со сверхнизкой базой марта прошлого года, когда, по словам генерального директора агентства Михаила Чаплыгина, закончилась потребительская гонка за автомобилями по докризисным ценам, а программы господдержки еще не стартовали. Тем не менее это первый месяц роста, зафиксированный с декабря 2014 года, когда первый резкий обвал курса рубля спровоцировал потребителей переводить неустойчивые рублевые сбережения в товары, в том числе и в автомобили.
За месяц петербургские дилеры продали 10,9 тыс. автомобилей, улучшив показатели марта прошлого года на 3%. Тем не менее по итогам квартала произошло падение на 7%, и было продано 26,6 тыс. авто.
Реализация выросла сразу у 17 брендов. Но только три из них занимают лидирующие позиции на рынке. Бессменный лидер рейтинга — корейский Hyundai — вырос за квартал на 22%, а за март на все 40%. За первый весенний месяц продано 1107 авто, с начала года — 2791 машина. Lada забралась на второе место, перепрыгнув Kia и Renault, год назад серьезно обгонявших российского производителя: в Северной столице куплено 1107 автомобилей российского производителя за март и 2494 — за квартал.
Михаил Чаплыгин не исключает, что в течение года Lada сместит Hyundai с первого места. "Hyundai может просесть в середине года, но у Lada есть конкурент в виде Renault. Отечественный бренд имеет все предпосылки быть в тройке лидеров, а борьба за первое место будет зависеть от того, какую долю потенциальных покупателей иномарок удастся перетянуть на модели Vesta и Xray", — отмечает эксперт.
Неожиданный для кризисного времени рост показал Ford: за квартал марка выросла на рынке более чем в два раза — на 124%. Американский бренд занял шестое место, отстав на 60 автомобилей от немецкого Volkswagen. Продажи достигли 1799 моделей за квартал и составили 721 модель за последний месяц.
Сделать рывок компании помогло почти полное обновление модельного ряда, говорит гендиректор "Auto-Dealer-СПб". "Предложение есть в каждом сегменте — начиная от седана Fiesta и заканчивая внедорожниками. Почти все модели локализованы в России. Ford стал первым в России иностранным автопроизводителем, построившим завод по выпуску двигателей (в Елабуге). Ими уже оснащается всеволожское производство. Фактически Ford год-полтора назад был в той же ситуации, что и GM. Но концерн остался в России, мы видим первые плоды этого решения", — перечисляет он.
Серьезный рост продемонстрировал также Suzuki, выросший на 166%. Правда, в десятку марка не вошла, заняв 20-е место.
Неожиданно слабые результаты продемонстрировал Nissan, чьи продажи за квартал упали сразу на 46%. Слабый спрос на модель Almera привел к откату марки на десятую позицию. Между тем продажи Nissan X-Trail и Qashqai, чье производство запущено на автозаводе в Петербурге в конце прошлого года, растут: последняя модель стала бестселлером в России по итогам трех месяцев, отмечают в агентстве.
Почти на 1% выросла за год доля петербургского рынка в объеме продаж по России. В январе — марте прошлого года она составляла 7,4%. За первые два месяца года выросла до 8,1%, а по окончании квартала достигла 8,3%. В аналитическом агентстве объясняют это сильным падением реализации в остальных городах России: к примеру, рынок Екатеринбурга с начал года просел на 20%.