«Времена поменялись, поэтому нужно предлагать заказчикам что-то новое»

BlackBerry выходит на рынок корпоративного ПО

BlackBerry может стать одним из лидеров рынка корпоративного программного обеспечения. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». На этой неделе президент по продажам канадской компании Карл Визе заявил, что в ближайшее время она сделает разработку фирменного софта приоритетным направлением. По его словам, годовой доход BlackBerry от корпоративного ПО составляет $500 млн. Сейчас компания продает программы и приложения для управления организациями с защищенной коммуникацией. В связи с новой стратегией компания окончательно откажется от выпуска собственных смартфонов, считает руководитель портала Hi-Tech@Mail.Ru Дмитрий Рябинин.

Фото: Mark Blinch/Files, Reuters

«Совершенно очевидно, что у компании не получилось создать конкурентные устройства, причем как на своей собственной операционной системе, так и на Android. В итоге единственно верное решение — сосредоточиться на рынке ПО, таким образом снизив издержки и сократив траты на производство аппаратных средств. Традиционно компания BlackBerry сильна своим почтовым сервисом, но времена поменялись, поэтому нужно предлагать что-то новое корпоративным заказчикам», — объяснил «Коммерсантъ FM» Рябинин.

Последний смартфон BlackBerry — Priv — вышел в 2015 году. По данным вендора на апрель, всего было продано около 1,3 млн аппаратов. В январе генеральный директор компании Джон Чен заявил, что в этом году должно выйти еще два смартфона на операционной системе Android. Хоронить мобильное подразделение BlackBerry пока рано, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Пока они продолжили запускать смартфоны на Android, в частности BlackBerry Priv, появятся и другие модели. Направление убыточно, и оно для них не является основным. С другой стороны, надо понимать, что программное обеспечение, которое они выпускают, надо показывать на каких-то телефонах. Имея свой телефон, сделать это намного проще, как некий эталон. Я думаю, они просто максимально сократят операции, тем не менее, в течение года будут выходить один-два смартфона, как и у Apple. Это будут флагманы, которые будут показывать, на что способна компания», — предположил Муртазин.

Проблемы у BlackBerry начались в 2011 году. Тогда одновременно с неудачным релизом ожидаемого планшетного компьютера PlayBook компания начала стремительно терять долю на рынке в пользу смартфонов на базе iOS и Android. К 2012 году цена акций BlackBerry упала на 75%. На рынке корпоративного ПО у компании неплохие перспективы, особенно если она будет заключать правильные партнерства, отметил IT-эксперт Александр Баулин.

«Основной конек компании BlackBerry — это решение по безопасности. Это достаточно денежный, высокомаржинальный рынок. Было бы логично взять в качестве партнеров кого-то из лидеров рынка, чтобы показывать свои разработки. С компанией Samsung она сейчас конкурирует, потому что у Samsung есть собственная система безопасности KNOX, а, например, Huawei, Xiaomi — это сотрудничество могло бы быть выгодно обеим сторонам, и BlackBerry получила бы дополнительные средства», — подчеркнул Баулин.

Сегодня капитализация BlackBerry составляет $5,5 млрд по сравнению с $84 млрд на пике деятельности компании в 2008 году.

Ксения Кандалинцева

Вся лента