Французам ищут место для ремонта
Leroy Merlin хочет открыть гипермаркеты товаров для дома в Нижнем Новгороде
Французский ритейлер Leroy Merlin заявил о намерениях построить в Нижегородской области несколько гипермаркетов строительных материалов и товаров для дома. Площадку компания еще не выбрала, но предполагается, что первый магазин откроется в Нижнем Новгороде в течение двух лет. Эксперты говорят, что ритейлер присматривался к региону много лет и больше тянуть нет смысла: в ближайшие годы рынок может быть перенасыщен.
О том, что в ближайшем будущем Leroy Merlin планирует открытие нескольких гипермаркетов в Нижнем Новгороде, „Ъ“ рассказали в пресс-службе компании. Предполагается, что это будут магазины стандартного формата, с торговой площадью 10 тыс. кв. м. Планы по количеству гипермаркетов и объему инвестиций в компании раскрывать не стали, пояснив, что пока не выбрали площадки. В правительстве Нижегородской области, с которым ритейлер вчера провел переговоры, добавили, что первый гипермаркет может появиться в Нижнем через два года. Региональные власти пообещали поддержать проект с расчетом на рост инвестиционной привлекательности региона.
Leroy Merlin
Французский ритейлер присматривался к нижегородскому рынку последние семь лет, но так и не нашел площадки, подходящей по локации (на выезде из города по «дачным направлениям) и цене. С крупнейшими местными девелоперами компании договориться тоже, видимо, не удалось. За эти годы Leroy Merlin открыл гипермаркеты в большинстве российских городов-миллионников и даже в небольших городах, вроде Рязани и Тулы.
По мнению генерального директора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, то, что выход французов в Нижний так надолго затянулся, было связано «исключительно с возможностью получения участка для строительства». Генеральный директор консалтинговой компании IDEM Екатерина Гресс считает, что медлить с открытием магазинов в Нижнем дольше двух лет для французского ритейлера становится рискованно — в ближайшие годы местный рынок может быть перенасыщен. По словам эксперта, по европейским стандартам в городах с населением более 500 тыс. человек на 10 тыс. жителей должно приходиться около 2 тыс. площадей в DIY-сегменте (DIY — do it yourself). «Принято считать, что рынок насыщен, когда на каждые 250–300 тыс. человек приходится один гипермаркет DIY. Таким образом, для Москвы нужно порядка 35–40 DIY-гипермаркетов, для Санкт-Петербурга — 20 гипермаркетов, а для Нижнего Новгорода — пять, с учетом области — 10. При этом каждая сеть может открыть в городе до трех гипермаркетов», — отмечает Екатерина Гресс. Сейчас в Нижнем уже работает пять таких гипермаркетов: два OBI, Castorama, «Максидом» и «Ордер». Кроме того, по данным эксперта, OBI рассматривает возможность открыть в регионе еще два гипермаркета, также о планах выхода на нижегородский рынок с двумя гипермаркетами заявила компания «Агава» (развивает сеть гипермаркетов «Мегастрой»).
Михаил Бурмистров называет французского оператора «агрессивным ценовым лидером»: «Leroy Merlin объективно при выходе в любой новый город сразу же оттягивает значительные потоки у всех операторов рынка DIY: для крупнейших международных и российских сетей снижение трафика составляет от 10% до 20%, а для региональных — 25–30% и выше». В этих условиях, по мнению аналитика, региональным ритейлерам следует «разработать стратегию адаптации бизнеса и отдельных торговых объектов (в первую очередь — крупноформатных) для решения проблемы пересечения ассортимента с Leroy Merlin и более высоких цен». Комментируя оптимальные территории для магазинов в Нижнем, Екатерина Гресс отмечает Московском шоссе и Афонино, а также выезд из города в сторону Богородска.
По данным агентства «INFOLine-Аналитика», сейчас рынок DIY-розницы в России падает. В 2015 году он снизился на 4,89% к уровню 2014 года и составил 1,46 трлн руб. Эксперты объясняют это снижением расходов потребителей и сокращением спроса и ожидают, что в 2016 году рынок упадет еще на 8% из-за замедления темпов строительства жилья.