Онлайн-сервисы такси в Уфе прибегли к демпингу в борьбе за клиента
Интернет-сервис вызова такси «Яндекс.Такси» в Уфе объявил вчера о снижении стоимости своих услуг. Тариф на подачу автомобиля снижен с 82 до 49 руб., стоимость 1 км проезда — с 14 до 9 руб. «Яндекс. Такси», работающий в городе с 2015 года, также намерен компенсировать водителям, сотрудничающим со службой, 50 руб. за каждый выполненный заказ, сообщил источник на рынке. Он связал эти действия с «демпингом», предпринятым при заходе на уфимский рынок другим онлайн-сервисом доставки такси — службой Uber. Сколько «Яндекс.Такси» намерен поддерживать эти расценки, не уточняется. Свою долю на рынке компания не раскрывает. Uber начал работать в Уфе на этой неделе и установил цену за подачу автомобиля вдвое ниже средней по городу — 30 руб. вместо средней 60 руб. В Uber также заявили, что для завоевания рынка намерены поддерживать среднюю стоимость поездки по городу на 30-40% ниже конкурентов. При этом компания, пока не имеющая пула водителей в Уфе, доставила в город около 30 машин своего партнера из Казани.
Средний чек поездки в такси в Уфе участники рынка оценивают в 200 руб. На рынке такси в городе работают 10–12 операторов, из них крупные «Такси-Сатурн», «Лидер» и «Мотор-сервис», которые предоставляют услуги телефонного диспетчирования и поддерживают онлайн-сервисы TapTaxi и RuTaxi. В «Лидере», «Мотор-сервисе» и «Сатурне» заявили „Ъ“, что пересматривать ценовую политику из-за демпинга онлайн-сервисов не намерены. «Цены менять мы не собираемся и не считаем Uber конкурентом»,— сказал директор «Лидера» Тагир Башмаков. Представитель «Мотор-сервиса» Виталий Миронов полагает, что «Яндекс.Такси» предприняло «популистский шаг, чтобы его водители не меняли платформу». «Но наши цены и так низкие, чтобы их снижать»,— заявил он. В «Сатурне» сообщили, что цены сохранятся прежние, а от других комментариев отказались.