Опубликованы документы о переговорах США и ЕС по соглашению TTIP
В Еврокомиссии пояснили, что документы содержат только позиции сторон
В распоряжении немецкого издания Süddeutsche Zeitung оказались копии документов, раскрывающих подробности переговоров США и Евросоюза по вопросу соглашения о Трансатлантическом партнерстве в области торговли и инвестиций. Согласно документам, экспорт европейских автомобилей в США может столкнуться с трудностями, если Евросоюз не увеличит закупку американской сельхозпродукции. В Еврокомиссии пояснили, что сведения о переговорах «отражают лишь позиции каждой из сторон и ничего больше».
Greenpeace передал немецкой газете Süddeutsche Zeitung и телерадиокомпаниям WDR и NDR копии материалов, в которых раскрываются подробности переговоров США и Евросоюза по соглашению о зоне свободной торговли (Transatlantic Trade and Investment Partnership, TTIP). Актуальность сведений, содержащихся на 240 страницах документов, подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров.
Согласно документам, в случае, если ЕС не пересмотрит тарифы на сельхозпродукцию, Вашингтон может усложнить экспорт европейских автомобилей. Также США раскритиковали практику ЕС по запрету генномодификацированных пищевых продуктов. По мнению американской стороны, запрет должен действовать, только если вред для здоровья человека от таких продуктов научно доказан. В Евросоюзе заявляют, что «окончательное решение о том, обеспечена ли защита здоровья, принимает только импортирующая сторона», пишет издание.
Как отмечает Süddeutsche Zeitung, США не намерены идти на уступки в вопросе по замене частных арбитражных судов на национальные торговые суды, в которые должны обращаться участники торговых и инвестиционных споров. Также в документах содержится информация, что Вашингтон вносит предложение по оценке и возможному пересмотру законодательных норм ЕС.
Еврокомиссар ЕС по торговле Сесилия Мальмстрем прокомментировала публикацию документов по переговорам о соглашении TTIP. В своем блоге на сайте Еврокомиссии она написала, что документы о переговорах «отражают лишь позиции каждой из сторон и ничего больше». «Торговые соглашения, которые заключает ЕС, не будут менять наши правила относительно ГМО, производства безопасной говядины или защиты окружающей среды. Любое торговое соглашение может только лишь повысить стандарты качества»,— говорится в блоге госпожи Мальмстрем.
В Министерстве экономики Германии не стали комментировать подлинность документов, которые оказались в распоряжении Süddeutsche Zeitung. «Я не могу комментировать вопросы о подлинности, происхождении и содержании этих документов. У нас нет таких данных, и я не могу их комментировать»,— заявила официальный представитель министерства в ходе правительственного брифинга в Берлине (цитата по ТАСС). Представитель немецкого правительства Штеффен Зайберт заявил, что соглашение о зоне свободной торговли является важным проектом, добавив, что «требования сторон на переговорах — это еще не конечный результат».
В США заявили, что опубликованные документы были интерпретированы неверно. «Хотя Соединенные Штаты и не комментируют достоверность так называемых утечек, интерпретация, которая содержится в этих текстах, в лучшем случае вводит в заблуждение, а в худшем - является откровенно неверной»,— приводит ТАСС сообщение управления представителя США на торговых переговорах. «С самого начала наших торговых переговоров с ЕС мы четко заявляли о том, что TTIP призвано обеспечить экономический рост, ускорить создание рабочих мест, повысить вовлеченность общественности в процесс регулирования, его открытость, а также продемонстрировать наши общие трансатлантические ценности»,— отмечается в заявлении.
В прошлом году противники трансатлантического соглашения о свободной торговле и инвестиционном партнерстве, которое призвано сделать требования к компаниям в США и странам ЕС более универсальными, собрали более 2 млн подписей в 14 странах Евросоюза. В декабре 2015 года канцлер Германии Ангела Меркель выступила в поддержку соглашения и призвала заключить его до конца президентского срока Барака Обамы. «Мы вновь заявили о том, что нуждаемся в очень быстром завершении переговоров по соглашению о трансатлантической зоне свободной торговли и что нашей целью остается достичь подобного политического решения еще в период президентства Обамы»,— сказала она тогда.
В преддверии визита американского лидера Барака Обамы в Германию 24-25 апреля 2016 года, в Ганновере, где проходила встреча, прошли акции протеста против заключения соглашения о свободной торговле между США и ЕС. Тогда господин Обама заявил, что политические перемены в США и Европе могут отложить принятие заключения соглашения TTIP. «Мы ведем переговоры по данному соглашению уже несколько лет и добились прогресса. Но время сейчас не на нашей стороне. Если мы не завершим работу над соглашением в нынешнем году, предстоящие политические изменения в США и Европе могут отложить его заключение на какое-то время»,— сказал президент США.
Как Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство может поменять рамки международного права
Транстихоокеанское торговое партнерство, Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство и Соглашение в области торговли услугами — три базовых документа, на которых строится стратегия США. В своей мотивировочной части соглашения декларируют экономические цели, но в реальности они фундаментально меняют рамки международного права и рынка капитала, предполагая будущее без ООН, ВТО, Всемирного банка и МВФ. Читайте подробнее
Почему договор о Трансатлантическом партнерстве важен для США
Одной из главных задач Барака Обамы во внешней политике c первых дней его правления стало формирование новой системы взаимоотношений США с ключевыми партнерами как на Западе, так и на Востоке. В связи с этим в Белом доме всерьез рассчитывали, что реализация проектов Трансатлантического партнерства (ТАП) и Транстихоокеанского партнерства (ТТП) даст США уникальные возможности решить как минимум две задачи. Во-первых, реализовать экономический курс президента Обамы внутри страны, а во-вторых, выстроить новые международные структуры, направленные на Западе главным образом против России, а на Востоке — против Китая.Читайте подробнее