«Не думаю, что мы увидим катастрофическое падение рубля»

Bloomberg: Злоключения российской валюты пока не закончены

Эксперты предсказали скорое падение рубля. Как пишет Bloomberg, российская валюта с начала года укрепилась на 11%. Однако уже к июлю рубль может потерять более половины отвоеванных позиций. Такая оценка дается в медианном прогнозе 35 опрошенных агентством экономистов. В среду на открытии торгов доллар приблизился к отметке 67 руб., евро укрепился до уровня 76,7 руб. Аналитик управляющей компании «Альфа-Капитал» Андрей Шенк ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Анны Казаковой.

Фото: Петр Быстров, Коммерсантъ

— Действительно ли укрепление рубля достигло предела, и сейчас начнется откат назад?

— Я думаю, во многом будет зависеть от динамики нефти. Все-таки нефть сейчас описывает более 90% всего движения в рубле, то есть вес других факторов минимален. И здесь я пока не могу сказать, будет ли сейчас сильное движение вниз, но какие-то предпосылки коррекции мы уже видим — сейчас уже от максимума нефть откатилась. Я все-таки не был бы настолько пессимистичен.

Я не думаю, что мы увидим какое-то катастрофическое падение рубля, это будет какая-то коррекция, но не столь сильная, как ожидает Bloomberg.

— Какая коррекция? Сейчас 67, до какого состояния может откатиться — 70?

— Если нефть уйдет к $40 за баррель, то, наверное, мы можем увидеть в какой-то момент и 71-72, но я не думаю, что нефть будет долго держаться на минимальных отметках. Все-таки сейчас общее отношение к риску довольно хорошее у инвесторов, то есть все рисковые активы — это акции развивающихся рынков: это облигации, это какие-то другие рисковые активы, сырье пользуется спросом. Я думаю, что если не будет изменения глобального отношения к риску, то такой сильной коррекции, какая была в прошлом году, когда на ожиданиях от довольно быстрого снижения объемов добычи нефть подросла, а потом довольно сильно скорректировалась, удастся избежать.

— Кроме нефти, какие факторы влияют на рубль?

— Традиционно есть сезонные факторы в виде налоговых периодов, ситуации с ликвидностью, политики Центрального банка. Но сейчас эти факторы на коротком горизонте не окажут практически никакого влияния. Проблемы с валютной ликвидностью нет, это видно по очень низким ставкам депозитов в банках. То есть, наоборот, я думаю, что есть какой-то избыток валютной ликвидности, которую требуется куда-то размещать. Проблем с погашением внешнего долга у компаний, соответственно, тоже нет, потому что и ликвидность необходимая сформирована, да и объемы в этом году существенно ниже. И какие-то сезонные факторы в виде налоговых периодов тоже на рубль сейчас не влияют. Хотя обычно они, наоборот, дают некоторое укрепление рубля, потому что экспортеры продают валюту, покупают рубли, чтобы платить налоги.

— Ваш прогноз: будет ли ЦБ предпринимать какие-то усилия в случае усиления падения, в случае падения рубля, допустим, до 73, как прогнозирует UBS, например?

— Я думаю, что у ЦБ сейчас нет какой-то необходимости поддерживать рубль. Сейчас тот курс, который они взяли, — они все-таки регулируют инфляцию путем изменения ставок.

— Это сейчас.

— Я не думаю, что от выхода на рынок, от каких-то интервенций эффективность сейчас будет высокой. Почему? Потому что очевидно, что если рубль уйдет, будет сильно слабеть доллар, для этого будут определенные причины, скорее всего, это будет падение цен на нефть. Получается, что в такой ситуации ЦБ начнет вливать ликвидность на рынок путем интервенций, это просто будет выглядеть как растрат резервов.

Вся лента