Тихий дон
По Африке на самом сексуальном кабриолете
"Сэр Генри, что случится, если на заводе Rolls-Royce сделают плохой автомобиль", - спросила как-то основателя знаменитой британской компании одна уважаемая леди. "Сторож на воротах просто не позволит ему выехать", - последовал быстрый и решительный ответ. Новая модель Rolls-Royce Dawn беспрепятственно покинула территорию предприятия в Гудвуде. Что, вероятно, уже должно указывать на его неплохое качество.
Сказки Гудвудского леса
Сила британской автомобильной промышленности вообще и марки Rolls-Royce в частности в значительной степени основывается на легендах, создающихся порой случайно, а большей частью продуманно и весьма изящно и сопровождающих жизненный цикл практически всякой модели. В создании легенд задействуются лучшие творческие силы из области изящных искусств, волшебного кинематографа и поденной журналистики. Благодаря этому некоторые истории намного переживают своих героев. Или даже, сохраняя остроумную канву, обрастают иными персонажами и необычными подробностями. Одну из таких старых сказок на новый лад я услышал как раз накануне теста Rolls-Royce Dawn. Сказка простая. Про то, как два миллиардера - на сей раз ими оказались Марк Цукерберг и Ларри Пейдж, - отобедав в ресторане, решили прогуляться и набрели на салон Rolls-Royce. Там им обоим приглянулся свежий кабриолет - Dawn. Цукерберг уже было потянулся за портмоне, но Пейдж его опередил: "Марк, позволь мне это уладить и отблагодарить тебя. Ты ведь заплатил за ланч". Я вежливо улыбнулся и не стал указывать рассказчику, воспринявшему выплывшую в социальных сетях историю как правдивый пример самодурства нынешних богачей, на огромную и седую бороду этого анекдота. Лет сто назад в нем, смеясь, завидовали Ротшильду и Рокфеллеру, обзаводившимся "серебряными призраками". Полвека спустя его травили про "золотых греков" Онасиса и Ниархоса и двухдверные кабриолеты Corniche. Потом пришел черед российских нуворишей и "фантомов". Сейчас вот добрались до "доткомовских" плутократов и самого большого кабриолета марки.
Любая модель topless априори выглядит сексуальнее нераспахнутых соперниц. Rolls-Royce без верха заслуживает признания "самого сексуального".
Встретимся на рассвете
Конечно, если бы Rolls-Royce жил только старыми анекдотами и сказками, очарование бренда улетучилось бы очень скоро. Надо отдать должное организаторам тест-драйва в Кейптауне, постаравшимся поддержать блистательный ореол. В ночь перед тестом они рискованно предложили мне выбрать автомобиль любого цвета, какой я только пожелаю. Решив проверить их на "слабо" и пытаясь учесть местный колорит, я заказал "цвет волны, рождающейся на стыке двух океанов". "Разумеется, это фигура речи, я, конечно, понимаю, что это невозможно", - постарался я немного смягчить свой бестактный запрос. "Давайте дождемся рассвета", - был мне убийственно вежливый и чопорный британский ответ. Наутро перед воротами поместья Delaire Graff Estate стояли два десятка кабриолетов. В том числе и "цвета волны, рождающейся на стыке двух океанов". Позже, добравшись до мыса Доброй Надежды, который я ошибочно и представлял точкой слияния индийской и атлантической стихий, я отчетливо осознал, что выдуманное определение подходит и к бирюзовому оттенку Turchese blue, и к "оружейно-серому" Gunmetal grey, и даже, в часы, когда у мыса полно водорослей, к красно-бурому Ensign red.
Dawn окрестили самым "сексуальным Rolls-Royce за всю историю британской марки". Трудно сказать, чего в этом утверждении больше: правды или бахвальства. Любая автомобильная модель topless априори выглядит сексуальнее нераспахнутых соперниц. Ну а Rolls-Royce, да еще и topless, автоматически становится "самым сексуальным". Сочные цвета кузова, внушительные формы и "брошь" Spirit of Ecstasy моментально делают кабриолет дорожным "хедлайнером", а если точнее, то "хедтернером". Другими словами, автомобилем, заставляющим восхищенно крутить головой, что, собственно, ему и удавалось в любой точке моего маршрута. Будь то смотровая площадка Сигнальной горы, с макушки которой я "поднял" целый рой парапланеристов, кружившихся потом над кабриолетом добрый десяток миль, или набережная Виктория-роуд, где вся публика делится на две части: только что вышедших из-за ресторанных столиков и как раз спешащих в одно из заведений, расположенных в симпатичных колониальных домиках.
Dawn прервал традицию "призрачных" имен. У Rolls-Royce на это есть поэтическое объяснение: "Фантомы и духи растворяются с приходом рассвета".
Агент под прикрытием
Трудно сказать, было ли это в сценарии мероприятия, но все автомобили на тесте оказались без номерных знаков. С осознанием этого факта исчезли страхи по поводу дорожных камер и дорогих фотографий и пришло пьянящее ощущение безнаказанности. В Ложной бухте видели много агрессивных хищников, но вряд ли на ее магистрали, которая то примыкает к океанической кромке, то удаляется от нее, наблюдали столь агрессивные автомобильные маневры. Точнее, маневр и у меня, и у коллег, вдруг возомнивших себя обладателями лицензии на убийство, был один: газ до отказа и спидометр до упора. 6,6-литровый двигатель V12 с двойным турбонадувом провоцирует именно на такое сумасбродство. Ведь для чего-то на прогулочное авто устанавливают такой несуразно мощный агрегат? Ответ может быть лишь один - ловить кайф, мчась на скорости под 250 км/ч за рулем монументального авто, который не шелохнется и не вздрогнет. Ездить в таком стиле, однако, допустимо исключительно по прямой. На первом же серпантине гоночные иллюзии сносит вместе с задней осью. Среди инструментов управления Dawn у водителя есть только руль и педали. Никаких лепестков или ручного режима коробки, которые бы позволили ему быстро замедлить набравший ход автомобиль. Технология переключения передач с учетом данных спутниковой навигации SAT, способная предугадывать маневр человека за рулем исходя из местоположения и стиля вождения, полезна для штатных ситуаций и размеренной езды. Но никак не для приключений в духе агента 007, которому снесло крышу при выполнении очередной миссии.
Езда без крыши в Dawn комфортна исключительно для неспешного катания девушек в цвету. Консерватизм Rolls-Royce позволил дизайнерам небрежно отмахнуться от модных в других кабриолетах защитных экранов или "теплых шарфиков", позволяющих уберечь ездоков от сквозняков. И экраны, и воздуховоды в креслах с теплой вентиляцией признаны портящими эстетику придумками. Высокое лобовое стекло и такие же высокие боковые окна, по мысли конструкторов, служат достаточной преградой для колючих бореев, доведись им внезапно сменить ласковые зефиры. Но утверждение о том, что в Dawn вам будет всегда тепло, пока светит солнце, можно отнести все к той же категории красивых мифов. Это как про окурки, которые якобы никогда не обнаружишь в пепельницах Rolls-Royce, потому что последние очищаются автоматически. Сдается мне, что в гудвудских кабриолетах их просто уносит ветром. Признаюсь, я опустил верх задолго до того, как увидел знак "Осторожно, бабуины!" и описание того, что могут сотворить с автомобилем и пожитками эти беспардонные существа. Просто в какой-то момент я осознал, что южноафриканские сквозняки начали гулять не только по салону, но и в моей голове.
Если верить директору по дизайну Rolls-Royce ДжайлсуТейлору, "Dawn - это современное видение жизни на Лазурном Берегу. Жизни в стиле "Казино"".
Сделайте мне красиво
Верное средство от непогоды, нескромных взглядов и нежданных попутчиков - укрыться под крышей, которая не останавливается в своем движении и на скоростях до 50 км/ч. Элементы конструкции крыши с мягким гладким верхом за 22 секунды рабочего цикла проделывают нечто вроде грациозных па, и недаром сказочники из Гудвуда окрестили весь этот перформанс "беззвучным балетом". Тем самым помимо художественных целей они постарались подчеркнуть еще одно уникальное свойство кабриолета - его бесшумность. С поднятой крышей в Dawn царит "такая же тишина, как и в салоне Rolls-Royce Wraith", что почти аналогично сравнению с сурдокамерой. На пути посторонних шумов стоят не только плотные изоляционные материалы, но и аудиосистема с 16 низкочастотными динамиками, расположенными в багажнике, и высокочастотными колонками в салоне, меняющими громкость в зависимости от шумности за бортом "лайнера". Стоит лишь пожалеть, что в дополнение к этому хитроумному устройству на Rolls-Royce не устанавливается другой преобразователь, позволяющий владельцу роскошного автомобиля отгородиться от визуальных помех и искажений этого прекраснейшего из миров.
Rolls-Royce Dawn