Acura MDX
Москва, апрель 2016 года
Эксцентричный приятель, фотограф и начинающий, ищущий свою, никем не освоенную тему блогер решил специализироваться на исчезающих видах. К "исчезающим" он причисляет самые разные предметы. Неожиданным образом в его объектив и коллекцию потенциальных раритетов попал и мой только что купленный, обновленный и, как казалось, перспективный внедорожник Acura MDX.
Эксцентричный приятель, фотограф и начинающий, ищущий свою, никем не освоенную тему блогер решил специализироваться на исчезающих видах. К "исчезающим" он причисляет самые разные предметы. Неожиданным образом в его объектив и коллекцию потенциальных раритетов попал и мой только что купленный, обновленный и, как казалось, перспективный внедорожник Acura MDX.
Его грустное убеждение, что глобализация убивает не только биологическое, но и техническое многообразие, я целиком поддерживаю. Да и, наверное, не только я. Как шутит другой мой знакомый, "автомобили выпускают 22 компании в мире, а побеждают немцы".
Помню, в середине 90-х впервые с бизнес-партнером, таким же преуспевшим челноком, приехали в Штаты. Взяли машину в прокате. День поездили на Saturn S. Другой день на Pontiac Grand Am. Остаток "турне" пощеголяли на Buick Park Avenue. Тогда я даже подумать не мог, что наблюдаю беспечную американскую автомобильную красоту, "ускользающую" безвозвратно перед чеканным германским маршем.
Очень надеюсь, что Acura не пополнит список проигравших и потерявшихся брендов. И судя по кроссоверу MDX, производитель этого очень не хочет. Автомобиль, на мой вкус, получился "миксовым". Он и старомодный, и современный одновременно. Под "старомодным" я подразумеваю... Сложно найти точный эквивалент. Но, согласитесь, отношение человека в возрасте к понятию "удобный" совсем не такое, как у юного поколения. Для молодых щеголей с их худыми и неприкаянными задами какая-нибудь витая дизайнерская табуретка — удобна. А солидному человеку удобно — это когда под musculus gluteus maximus подставлено широкое кресло с поясничной поддержкой и регулировкой в дюжину направлений. Ну вот как на MDX, где оно, кроме того, сдвигается назад на 35 мм, когда открыта дверь. Плюс тут есть и память, и трехуровневый подогрев, и вентиляция.
Из нетрадиционного - отсутствие "палки" КПП, фишка этой модели Acura. Меня всегда забавляет восторг знакомых, впервые видящих вместо массивного рычага ультрамодный джойстик, который управляется даже не пальчиком, а ноготком: зацепил реверс, нажал драйв... Еще забавнее наблюдать за реакцией необкатанного пассажира, которому вздумалось переключить музыку на сенсорном экране MDX, ведь каждое прикосновение сопровождается легкими ударами "тока". Откровенно говоря, мне самому ответные вибрации экрана не очень приятны, а потому я стараюсь пользоваться им по минимуму, обходясь дублирующими старомодными клавишами на центральной панели.
Беспристрастный эксперт наверняка признает, что конструкторы MDX старались держать нос по ветру. Помимо USB-разъема или системы hands-free в автомобиле есть эффектные и продвинутые системы. Скажем, система автоматического климат-контроля, отслеживающая положение солнца относительно автомобиля и регулирующая температуру. Или система активного шумоподавления, гасящая встречным сигналом динамиков звуки с улицы.
Но вот ни мой блогер, ни мой старший сын почему-то не считают эти системы прорывными. И предрекают таким автомобилям, как MDX, тихий уход со сцены. На все мои попытки добиться внятных аргументов я лишь однажды услышал от сына подобие объяснения, что "не бывает айфонов в дереве, а здесь и дерево, и кожа, и тачскрины, и мед, и пчелы, и любовь"... В результате невинный обмен мнениями кончился изрядной ссорой. Сын даже договорился до того, что я сам - исчезающий вид. Так теперь я и сам себя называю: исчезающий вид на исчезающем автомобиле.
Не исчезайте из виду,