«Смерть животного — это ЧП»

К разговору присоединилась депутат Мосгордумы, председатель комиссии по экологической политике Зоя Зотова

Анастасия Федюнина об удовлетворении нужд животных: «Мониторинг и учет животных, который с 2006 года должен был ежегодно проводиться департаментом ЖКХ для оценки эффективности работы подрядных организаций, с того момента больше не проводился. И задача также стояла по снижению бюджетных затрат на данные цели. Департамент ЖКХ, на который возложена работа по методическому обеспечению отрасли, вместо того, чтобы работать с округами, в свою очередь занимается освоением бесконтрольно упавших бюджетных средств. И при анализе большинства тендеров по бюджетной статье мероприятия по регулированию содержания животных после передачи функции заказчиков префектурам округов, бросается в глаза, что увеличение в сотню раз, увеличивается в сотню раз средства, и они тратятся на второстепенные нужды, не связанные с благополучием животных».

Депутат Мосгордумы, председатель комиссии по экологической политике Зоя Зотова о ситуации в БАНО «Эко»: «Если говорить о бездомных животных, безнадзорных животных, то Москва — это единственный субъект, где все-таки есть приюты для бездомных животных, есть регламент, который четко прописывает условия отлова, транспортировки, содержания, ухода, чипирования животных. И по регламенту все прописано. А с невыполнением регламента мы будем разбираться. Потому что проводились проверки, но таких вопиющих фактов у нас не было. И то, что случилось в частном приюте БАНО "Эко" — это ЧП. Поэтому ситуацию взял под контроль мэр, я сама написала сразу же после свершившихся этих фактов обращение в прокуратуру, полицию, Комитет ветеринарии, Роспотребнадзор. И сейчас там работает бригада: прокуратура, полиция — будем расследовать эту ситуацию. И я думаю, что по результатам этого расследования мы обязательно обсудим это, и сейчас проверяются все приюты, и, конечно, по результатам мы ситуацию обсудим на заседании комиссии с приглашением всех ответственных лиц, уполномоченных в этой сфере, и, конечно же, общественников, зоозащитников.

И я не соглашусь, что не прописан регламент. Предположим, мы берем любую, в любой момент приюта, смерть животного. Смерть животного — это ЧП. Это все прописано в регламенте, составляется акт в присутствии ветеринара, и незамедлительно сообщается в Мосветобъединение. То есть это сразу же берется под контроль. Если животное умерло, есть акт, есть заключение. Оно находится в морозильной камере до утилизации в соответствии с законодательством. Конечно, по содержанию домашних животных, вы правы, у нас до сих пор нет федерального закона. Должен быть федеральный закон. В Москве есть временные правила по содержанию домашних животных.

Но то, что касается безнадзорных животных — только в Москве есть приюты. У нас 13 бюджетных государственных, и два частных приюта. В ситуации в частных будем разбираться: халатность ли это, эпидемия, смерть одного животного, я вам говорю, актируется, и сразу же, незамедлительно сообщается, почему это произошло. Если здесь есть жестокое обращение с животными, есть специальная статья Уголовного кодекса, 245. То есть мы будем обязательно разбираться в этой ситуации».

Вся лента