Что в имени тебе моем
Зачем компания Hyundai снова переименовала свой кроссовер
Один из самых популярных корейских кроссоверов сменил название и облик. Екатерина Савина и Сергей Домущий выясняли, чем же отличается новый Hyundai Tucson от предшественника Hyundai IX35, сравнивали машину с трениками, а также пытались понять, отразится ли смена имиджа на аудитории паркетника.
За рулем — Екатерина Савина
Несколько лет назад у моих друзей родилась дочь. Несколько месяцев у прекрасного ребенка не было имени, потому что его просто не могли подобрать. В итоге муж отправился в ЗАГС, где его подвела фантазия: ребенка с тех пор зовут так же, как и маму.
К чему это я? У создателей нового Hyundai Tucson проблема стояла, видимо, та же, что у родителей прекрасной девочки. Первый Tucson, получивший среди россиян прозвище «Тушкан», начали делать в 2004 году, а закончили — в 2009-м; последователя назвали ix35. Шесть лет имени у кроссовера не было, только один безликий индекс. Можно сколько угодно сравнивать характеристики, рассуждать о ходовых качествах старой и новой моделей, но когда у машины есть имя, то это придает ей определенную харизму. В результате первое поколение паркетника мне всегда нравилось: это была машина особенная, с формами, аппетитно-пухлая и глазастая. А ix35 каких-либо эмоций никогда не вызывал. Новый Tucson, конечно, не такой обаятельный, как первый. Но ведь так можно сказать про любой паркетник, сошедший с конвейера за последние годы! Все равно это совершенно иной уровень технологии и дизайна.
Вот передо мной светло-васильковая машинка с бежевым салоном и светло-коричневой отделкой потолка (эти оттенки, к слову, совершенно не сочетаются). Обхожу автомобиль по кругу: фальшрадиаторная решетка явно скопирована с какого-то Lexus, задние фонари в профиль — от хэтча Mazda3 прошлого поколения, в фас — от Lexus NX. Вся машина в целом напоминает Mazda CX-5.
Нынешняя кризисная реальность такова, что статус машины почти ничего не определяет.
Понятно, что эстетического экстаза машина не вызывает. Но она вполне способна стать надежным, бюджетным (запчасти на «корейцев» все еще недороги) и комфортным спутником. Это как пойти в магазин масс-маркета и купить отличные серые треники, радуясь, что обошлись так дешево, а потом не вылезать из них полгода на даче и на работе (если творческая профессия, конечно, позволяет такой дресс-код). Никто не будет оборачиваться, когда новый Tucson проезжает мимо (разве что водители нового Hyundai Santa Fe, очень похожего на Tucson). Блондинки с золотыми iPhone в соседнем ряду, скорее всего, окинут вас презрительным взглядом. «Быть, а не казаться» — это не только новый рекламный слоган некоторых автокомпаний, но и нынешняя кризисная реальность, в которой статус машины уже почти ничего не определяет. Оценивать человека по марке автомобиля — так же немодно, как ходить в ночной клуб в бандажном платье и на шпильках в 20 см.
Через единственный во всей машине разъем USB подключить iPod к Tucson оказалось невозможным
Поэтому я решила испытать нового «Тушканчика» не в городской среде, а на трассе, отправившись на нем в Смоленск. Первый бонус — экономия: 92-й бензин вместо 95-го. Здесь меня ждала неловкая ситуация. Заправив автомобиль, я долго стучала скромным женским кулачком по крышке бензобака, пока мудрые дальнобойщики не сообщили мне, что сначала надо разблокировать центральный замок. Нажимаю кнопку — и, чудо, все случилось. Наверное, это неплохо. Ведь на каждой приличной заправке владельцев автомобилей предупреждают, чтобы они не оставляли машины открытыми и не хранили в салоне ценные вещи.
Еще одна проблема обнаружилась с крышкой багажника, ручка закрывания которой расположена как-то сбоку, поэтому есть риск обрушить железо себе на голову. С открыванием тоже проблема. Я честно давила на кнопку пульта, думая, что сейчас все само откроется, но нет — пришлось пачкать руки. Третья, еще одна серьезная проблема для дальних поездок: у меня нет кабеля AUX, а через единственный во всей машине разъем USB подключить iPod к Tucson оказалось невозможным. Пришлось слушать радио для дальнобойщиков и иногда, когда скорость интернета на трассе позволяла, осваивать сервисы для онлайн-проигрывания музыки.
Тем не менее машина идет мягко и довольно быстро, проглатывая любые неровности. Если включить режим «спорт» (а ездить в другом я бы не советовала), то можно гордо объезжать вообще всех. Разве что из колеи на изгибах трассы немного выкидывает, но лечится это сбросом скорости. Шестиступенчатая коробка передач все же туповата, поэтому лучше, чтобы владелец нового Tucson был умеренного темперамента. Честно говоря, на серьезное бездорожье Tucson я бы выгонять не стала, но грунтовка с ямами глубиной с полколеса не вызвала у кроссовера трудностей.
Напомню, что я все еще выбираю машину для мамы. Сейчас она ездит на BMW X1, и забраться на «копейке» по обледеневшей дороге, ведущей к даче, для нее реальная проблема. Понятно, что Tucson в комплектации Travel почти за 1,7 млн руб. для нее дороговат. С другой стороны, есть от чего отказаться, не теряя нужный полный привод. Как минимум, 200 тыс. руб. можно сэкономить на камере заднего вида и подушке из искусственной кожи. Тогда мама точно согласится.
За рулем — Сергей Домущий
Мне довольно долго было интересно и непонятно, кто и, главное, зачем, покупает подобные автомобили. Кто эти люди, которым безразличны драйв, ощущение того удовольствия, что рождается от управления хорошо настроенным автомобилем вне зависимости от того, что у него под капотом — скромные четыре цилиндра или могучий V8? И наблюдая за успехом всех этих кошмарных в своем неизбывном уродстве «Калин» и «Приор», унылых «Солярисов» или фальшивых в своих претензиях на «молодежность» и «спортивность» Nissan Qashqai, я пришел к выводу: все это специальные машины. Для них выведена специальная порода людей — автопотребители.
С того момента, как решающий голос в создании машин окончательно перешел от конструкторов к маркетологам, была выведена особая порода людей. Они не слушают, что там происходит у них в душе с поворотом ключа, первыми нотками мотора и первым пройденным километром, зато очень трепетно относятся к «свежести» модельного ряда, впадая в ужасное волнение по выходу фейслифтинговой версии и в настоящую истерику после появления рестайлинговой. Смена поколений и вовсе повергает их в депрессию и неумолимо влечет в кредитный отдел. Они въедливо изучают список опций, прайс-лист и условия гарантии, еще не купив, они уже думают о том, как будут продавать свое будущее авто, которое им на самом-то деле безразлично. И вот для них и придумывают такие машины, как доставшийся нам Hyundai Tucson.
Все же нужно быть справедливыми и признать, что в комплектации Travel интерьер не вызывает раздражения
Поскольку авто будут встречать по одежке, то вся сила мысли у создателей корейского кроссовера ушла в дизайн. Причем по большей части внешний. И тут не поспоришь — получилось. Если у клиента хватит смелости и ума выбрать не унылый серый или черный цвет, а яркий голубой, как тот, что был у нашей тестовой машины, то Tucson будет даже красивым. Модные узенькие фары, внушительно выглядящая решетка, оригинальность линий. Нельзя отрицать, что прогресс налицо.
Впрочем, когда открываешь дверь (она, кстати, снабжена системой бесключевого доступа!), то сразу понимаешь, что имеешь дело с «азиатом». Легкие, как бумага, двери Tucson захлопываются без малейшего намека на породистый звук и то самое ощущение увесистого железа. Это сразу же сбивает «баллы», которые ты начал было выдавать «корейцу» за дизайн.
Но все же нужно быть справедливыми и признать, что в комплектации Travel интерьер не вызывает раздражения. В этой машине все достаточно удобно. Все органы управления и настройки расположены по уму и даже лучше, чем у некоторых европейцев (тот, кто хоть раз пытался включить подогрев сиденья или поправить спинку на Citroen, и вовсе сочтет эргономику Tucson совершенством). А еще здесь есть мультимедийная система с сенсорным экраном. Ничего, что звук у нее плоский, как лист фанеры, настройки бедны, а заставить приемник нормально искать станции, не перескакивая через нужные, не удалось ни разу. Спасло то, что система нормально читает MP3, хотя и не дружит с iPhone. Вишенка на торт — электронный компас на салонном зеркале заднего вида. Зачем? Наверное, чтобы подчеркнуть внедорожность, ну или ее иллюзию.
На ходу автомобиль ведет себя странно. Он едет. Прямо. Это все что можно сказать хорошего. Для автомобиля с двумя литрами под капотом и современной шестиступенчатой трансмиссией Tucson едет, прямо скажем, уныло. Он способен неплохо раскатиться до 80–100 км/ч по ровной дороге, но если по пути попадается малейший намек на возвышенность, то автомобиль откровенно киснет: крутящего момента в «легковушечных» 192 Нм при 4000 оборотов ему явно не хватает. При попытках быстрого старта с перекрестка или имитации обгона стрелка тахометра залипает в районе 4000 оборотов, после чего коробка моментально начинает возвращать движок в лоно Greenpeace, стремясь побыстрее переключиться повыше и не увеличить долю Hyundai в мировых выбросах вредных веществ. Расход при этих мучениях легко может перескочить с крейсерских 11 л до 13,4 л.
Ощущение от «тележки» близко к тем, что получаешь от стандартных азиатских машин: легкий руль, гулкая подвеска с не самыми комфортными настройками амортизаторов. Общее ощущение — отсутствие. Сидишь, едешь, приехал. Ноль эмоций. Хотя нет, не совсем. Определенно их испытываешь, когда въезжаешь в темный двор и срабатывает функция подсветки поворотов. Приятно, полезно и даже красиво.
"Автопотребители" очень трепетно относятся к «свежести» модельного ряда, впадая в ужасное волнение по выходу фейслифтинговой версии и в настоящую истерику после появления рестайлинговой
Стоит ли все это того, чтобы отдать за Tucson от 1,46 млн до 1,67 млн руб.? Не знаю. Если вам так хочется стать обладателем нового авто, то явно стоит посмотреть на дизельную версию с двигателем 2,0 л, выдающую 185 «лошадей» и крутящий момент 400 Нм. И то только при условии, что вам абсолютно безразлично, будете ли вы испытывать удовольствие от процесса управления этим кроссовером. Я бы при наличии таких сумм обратил свой взгляд на более интересные, пускай и не новые, автомобили, благо что сегодня все премиальные бренды активно развивают различные программы trade-in и дают гарантии даже на авто с пробегом.
Кстати, изменение названия «корейцу» пошло на пользу. Явись перед нами очередное, пусть и приятное глазу, сочетание циферок и букв вместо звучного имени — новый кроссовер от Hyundai рисковал бы хоть небольшой, но важной частью имиджа. Согласитесь, сказать «у меня “Тусон”» и «я езжу на иха-35» (а именно так бы его и называл клиент, далекий от английской грамматики) — это две большие разницы. Все-таки право ограничить название одними только цифрами стоит еще заслужить. Да и логотип с латиноамериканским колоритом выглядит более мужественно.