"Red Carpet в этом году получилась очень красочной"
Каролина Шойфеле, сопрезидент Chopard
В этом году вы отмечаете 40-летний юбилей коллекции Happy Diamonds. Для вас какие самые важные даты и украшения в этой истории?
Совершенно точно — это были первые мужские часы, ставшие началом коллекции. Именно поэтому в нынешнем году мы создали часы-оммаж той первой модели, с таким же узнаваемым корпусом-"телевизором", но на сей раз это не мужские, а женские часы. Для меня очень важное воспоминание — первый дизайн Happy Diamonds, который я разработала сама. Это было в 1970-х, я еще училась и придумала дизайн клоуна — Happy Diamonds Clown. Говоря о форме украшений, я бы еще обязательно упомянула сердце, ставшее одной из главных форм во всей коллекции. Нельзя забывать и линию Happy Sport. Вообще, Happy Diamonds — начало всей ювелирной истории Chopard, свободно перемещающийся в украшении бриллиант дал и нам свободу в ювелирном мире. Да и мое личное увлечение дизайном украшений началось именно с того украшения-клоуна.
История началась с мужских часов, а потом стала практически исключительно женской. Не думали снова создать мужскую модель?
Знаете, она не полностью женская. У нас и сейчас есть клиенты, которые покупают часы Happy Sport с корпусами больших размеров. Как есть и те, кто покупает часы Imperiale с бриллиантами. Их, разумеется, немного, но все же есть — в Азии и на Ближнем Востоке. И возможно, мы в один прекрасный день создадим и чисто мужскую модель в рамках Happy Sport.
В новой юбилейной коллекции Happy Diamonds вы впервые использовали перламутр и закрыли заднюю сторону украшений и впервые же поменяли конусообразную закрепку на короновидную с пятью лапками. Что из этого было самым сложным технологически?
Закрепка. Мы начали работу над ней год назад, и надо было решить много технических моментов: чтобы и при новой закрепке бриллиант был очень подвижен, чтобы лапки не царапали сапфировое стекло... Но зато, решив все эти непростые задачи, мы получили бриллиант, который еще более свободен — уже и от глухой закрепки,— а кроме того, визуально кажется больше, чем когда он в золотом конусе. И это решение можно успешно применять в украшениях high jewellery.
Как развивается ваша социальная инициатива по экологически и этически ответственной добыче металлов и драгоценных камней — Green Carpet. Вы используете золото Fairmined, сертифицированные Responsible Jewellery Council бриллианты, недавно нашли партнера, добывающего опалы в Австралии... Кто-то еще присоединится к проекту в ближайшее время?
К сожалению, пока не могу рассказать подробности, но у нас готовится сейчас очень крупный договор с месторождением бриллиантов. И еще один — с добытчиками изумрудов Gemfields. Так что проект активно развивается. Надеюсь, мы развиваем его не только внутри Chopard, но и стимулируем других игроков рынка пойти этим путем использования материалов, добытых не просто так, а с полной этической и экологической ответственностью.
В чем главные "фишки" новой коллекции Red Carpet, приуроченной к Каннскому кинофестивалю?
Тема кутюра, кружева, ставшая главной в коллекции Precious Couture,— некоторые украшения из нее мы представили еще на Базельской выставке, а в Канне таких драгоценностей еще больше, некоторые из них — хай-лайты коллекции. Кроме того, во многих украшениях мы работали с разнообразными бусинами из драгоценных камней, что сделало новую коллекцию Red Carpet очень красочной. Мы продолжаем работать и с титаном.
Раньше главной площадкой для представления ваших украшений high jewellery был Канн, уже два года вы представляете новинки и в Париже во время зимней и летней недель haute couture. Как это изменило вашу жизнь как дизайнера и насколько больше работы стало у ювелирного ателье?
О, много больше. И вы еще не все события перечислили — в сентябре после десятилетнего перерыва мы снова будем на парижской Биеннале антикваров, и к ней нужна еще одна новая коллекция high jewellery! Она как раз сейчас в работе. Мы решили вернуться, потому что биеннале поменяла стратегию. Мы уже представляем украшения на TEFAF, так что Биеннале антикваров — логичное продолжение.
Вернемся к Red Carpet. Какие украшения, созданные в этой коллекции за годы ее существования, самые значимые?
Ох, какой сложный вопрос! Попытаюсь ничего не забыть. Совершенно точно — это первый браслет с использованием золота Fairmined, первые серьги с золотом Fairmined, их на красную дорожку надевала Кейт Бланшетт. Кроме того, колье-лента с розовыми сапфирами. А из этого года — колье, которое впервые вывела в свет Дженнифер Лоренс на церемонии "Золотой глобус". На ней еще было очень красивое красное платье.
Вы предоставляете украшения звездам для церемоний. Всегда ли они удачно сочетают ваши вещи с платьями и аксессуарами?
Звезды, особенно американские, очень зависимы от стилистов и контрактов. Европейские актрисы в этом более свободны. Часто платья совершенно не подходят к внешности, личности... Например, платье, которое Кейт Бланшетт надела на "Оскар" в этом году,— оно же совершенно ей не подходит! Хотя сама она такая красавица!
В этом году вам предстоит работать и с российскими актрисами, вы стали партнером Московского кинофестиваля.
Да, и для нас это прекрасное продолжение нашего "киноромана". Мы поддерживаем фестиваль в Канне, теперь и ММКФ. И мы не только будем партнером, будем одевать актрис, но мы планируем и вручить свою премию, аналогичную Chopard Trophy, которую мы вручаем в Канне. Ну и конечно, я сама приеду на фестиваль!