«Цена бренда формируется его потребительской аудиторией»

Китайцы захватывают лидерство на рынке крепкого спиртного

Китайская водка Moutai стала самым дорогим брендом крепкого алкоголя. В рейтинге она обогнала легендарный британский виски Johnnie Walker. Список составила компании Brand Finance. Эксперты оценили китайский алкоголь более чем в $5,5 млрд. За год бренд подорожал почти на 30%. Стоимость марки Johnnie Walker, наоборот, упала почти на $1 млрд и сейчас оценивается в $4,6 млрд. Скорее всего, это связано с резким ростом спроса на китайский алкоголь и переменами на рынке виски. Так считает бренд-директор московского ликероводочного завода «Кристалл» Станислав Кауфман.

Фото: Reuters

«Это премиальный продукт, очень известный в Китае. Внутренний китайский рынок очень большой по объему, и не надо забывать, что китайские диаспоры существуют практически во всех странах. Я не думаю, что Johnnie Walker стали ценить меньше, просто на рынке виски периодически происходит перераспределение. В последнее время бурбон, это американский виски, становится все более и более популярным, и это связано, я думаю, просто с модными трендами. Это вообще ни о чем не говорит, ни о каких проблемах», — уверен Кауфман.

В топ-10 списка Brand Finance входят три китайские компании. Всего в рейтинге оценивались 50 компаний по всему миру. При этом ни одной российской марки в нем нет.

Самым дорогим французским брендом алкоголя стал коньяк Hennessy — он занимает третью строчку рейтинга. За год его стоимость упала на 15% до $2,8 млрд. На четвертом месте — американский бурбон Jack Daniel's. Бренду удалось нарастить свою цену почти на 30% — эксперты оценили его в $2,5 млрд. Замыкает пятерку русская водка от британского производителя Diageo — Smirnoff. Стоимость марки почти не изменилась за год и превышает $2 млрд. Шестое и седьмое место делят бермудский ром Bacardi и китайская водка Yanghe. Стоимость каждого из брендов составляет $1,8 млрд. Также в десятку вошли китайский ликер Wuliangye, канадский виски Crown Royal и шведская водка Absolut.

Среди отечественных брендов самой дорогой алкогольной маркой российские эксперты считают «Русский стандарт». Так, по данным базы «SPARK-Интерфакс», чистая прибыль компании-производителя этого напитка в 2014 году превысила 382 млн руб. Но даже эта водка не может конкурировать по стоимости бренда с зарубежными производителями, отметил директор Центра исследований рынка алкоголя Вадим Дробиз.

«Цена бренда формируется прежде всего его потребительской аудиторией. Наши премиальные бренды обращаются в основном на российском рынке. На рынках стран СНГ это не те финансовые объемы, которые требуются для продвижения, чтобы марка вошла в топ. Это длительный процесс», — объяснил «Коммерсантъ FM» Дробиз.

По данным Росстата, с января по март в России сократились продажи водки. В годовом отношении показатель упал на 4%. Объем продаж крепкого алкоголя составил 24 млн декалитров.

Георгий Устинов

Вся лента