Не мытьем, так резаньем
Потребитель готов платить, чтобы не возиться с овощами и фруктами
Как показало исследование Nielsen, образ жизни активной части населения США обеспечивает рост спроса на максимально удобную еду. При этом люди хотят, чтобы она была полезной и свежей. Всем этим требованиям отвечают упаковки с мытыми и нарезанными овощами и фруктами. По данным Nielsen, продажи так называемых чистых фруктов (не замороженных и не консервированных) увеличиваются на 7,1% в год, овощей — на 8,7%. Портал Supermarket News сообщает, что продажи "чистых" овощей и фруктов растут вдвое быстрее, чем у всего профильного сегмента. Упакованные, готовые к употреблению фрукты и овощи вышли из ниши супермаркетов премиум-класса и давно продаются по всей стране, отмечает глава отдела исследований скоропортящихся продуктов Nielsen Яна Мики. Готовый к употреблению мытый и резаный продукт при прочих равных дороже неподготовленного. Так, в Нью-Йорке фунт мытой спаржи стоит $4,99, немытой — $1,99, 170 г (шесть унций) резаной паприки — $2,99, неразделанной — $0,75, 340 г резаной тыквы обойдутся в $2,99, ломоть в 450 г — $0,99. Но потребитель охотно платит за удобство. В рамках исследования Nielsen составила перечень резаных и чищеных овощей и фруктов, серьезно прибавивших в популярности за последний год (см. рисунок).