До 31 июля в Музеях Московского Кремля открыта персональная выставка ювелира и основателя марки Ilgiz F. Ильгиза Фазулзянова "Драгоценности, вдохновленные природой. Ильгиз Ф.". "Стиль. Украшения" выбрал десять главных ее экспонатов.
Кольцо "Артишоки". Вряд ли вы догадаетесь по названию, что вдохновило Фазулзянова на создание этого кольца, ведь оно передает впечатления ювелира от Нью-Йорка. "Это один из самых невероятных городов мира, с роскошной и строгой архитектурой и живописной природой",— говорит основатель Ilgiz F. Кольцо имеет сложные архитектурные формы и полностью покрыто эмалью, что очень непросто сделать, потому что эмаль непредсказуемо ведет себя на изогнутых поверхностях.
Колье "Ледяной дождь". Еще одно украшение, связанное с дождем, на сей раз ледяным. Тем, который обрушился несколько лет назад на Москву. Фазулзянова особенно впечатлили деревья, "словно в хрустальной скорлупе". Он смог удивительно точно передать это ощущение при помощи камней огранки "бриолет".
Подвеска "Жар-птица". На эту работу Фазулзянова вдохновили русские народные сказки, перенесенные на холст русскими художниками начала XX века. Так появилась "Жар-птица" с красочным хвостом из нескольких слоев витражной эмали.
Подвеска "Снегири". Пожалуй, самое знаменитое и самое титулованное украшение Фазулзянова. В 2007 году эта подвеска заняла первое место в номинации "Украшения с мелкими бриллиантами" на конкурсе компании АЛРОСА, а в 2011-м получила награду премии "Золотая ладья", организованной журналом "Ювелирное обозрение". Именно эта "маленькая победа" стала для "Снегирей" путевкой в большой ювелирный мир. Журнал подал заявку на участие этой подвески в конкурсе ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге, где украшение получило гран-при, а его создатель — титул Champion of the Champions.
Подвеска "Полет стрекоз над ирисами". Это украшение вдохновлено идеей запечатлеть краткое мгновение. В подвеске стрекозы словно замерли на секунду над ирисами. Кроме того, "Полет" — пример того, как блестяще Фазулзянов умеет работать с эмалью. Стрекозы нередко становятся героями произведений ювелира, родня его с мастерами ар-нуво.
Колье "Альпийский жук". Камни, и даже жемчуг, нередко ограняются специально под украшения Фазулзянова, но именно "Альпийский жук", инкрустированный белыми и голубыми топазами, стал первой вещью, для которой была придумана и заказана специальная огранка камней.
Гребень "Рыбы при лунном свете". Этот гребень — воплощение ар-нуво XXI века. И в сюжете, и в материалах, и в техниках. Эмаль тут имитирует даже рог и кость — и иллюзия создана замечательно.
Подвеска "Вороны". Мир драгоценностей Фазулзянова метафоричен. Его "Вороны" рассказывают о войне, раздоре и непонимании. Художнику в этой подвеске удалось передать ощущение страха и напряжения. "Вороны" стали одним из первых украшений, приобретенных Музеями Московского Кремля для своей коллекции.
Колье и серьги "После дождя". Это одна из самых ранних работ на выставке. В этом сете Фазулзянов соединил традиции булгарских и европейских ювелиров: орнаментальную сканую вязь с цветами и листьями. Это украшение сыграло важную роль в жизни ювелира — благодаря ему он познакомился со своей будущей женой и музой Диной.
Выбрала Анна Минакова