Имущество «Томск Авиа» ищет хозяина
Недвижимость и самолеты авиакомпании оцениваются в 212 млн рублей
В ближайшее время воздушные суда и недвижимость обанкротившегося регионального перевозчика «Томск Авиа» будут выставлено на торги. Это имущество оценено в 212 млн руб., из них около 148 млн руб. планируется выручить за девять самолетов Ан-24 и Ан-26. Потенциальным покупателем может стать недавно созданная частная межрегиональная авиакомпания «Томь», которая намерена начать полеты из Томска уже в конце 2016 года.
Конкурсный управляющий ООО «Авиакомпания „Томск Авиа“» Андрей Красноженов опубликовал в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве данные отчета по оценке имущества авиапредприятия. Как следует из документа, комплекс зданий (общей площадью около 5 тыс. кв. м) и два земельных участка площадью 7 тыс. 582 и 4 тыс. 882 кв. м в поселке Аэропорт оценены в общей сложности в 64,1 млн руб. Стоимость девяти самолетов авиакомпании (Ан-24РВ, Ан-26-100, Ан-26Б-100, Ан-26Б) составила 147,8 млн руб.
ООО «Авикомпания „Томск Авиа“» было создано в 2006 году. Компания осуществляла региональные авиаперевозки. Ее парк насчитывал 46 воздушных судов, из которых эксплуатировались только 12 (в основном Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8). По данным базы Kartoteka.ru, совладельцами «Томск Авиа» являются Дмитрий Пятин, Неля и Аделина Дубовиковы через ООО «ПромАвиаСервис».
Дело о несостоятельности томской авиакомпании было возбужденно в 2013 году по заявлению конкурсного кредитора ОАО «Авиакомпания „ЮтЭйр“». С января 2015 года «Томск Авиа» прекратила деятельность из-за отзыва лицензии, в марте 2016 признана банкротом с кредиторской задолженностью 486 млн руб.
По мнению руководителя аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, потенциальными покупателями имущества «Томск Авиа», прежде всего ВС, могли бы быть компании, занимающиеся региональными перевозками, если им не помешает экономический кризис. «Аналогов самолетов Ан-24, Ан-26 и модификаций фактически не существует, по крайней мере в России эти самолеты практически безальтернативны»,— заметил аналитик.
В администрации Томской области считают, что рынок региональных перевозок не стоит списывать со счетов даже во время кризиса. Как сообщил вчера „Ъ“ и. о. начальника областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Денис Празукин, недавно в Томске была зарегистрирована авиакомпания «Томь», которая «планирует начать полеты до конца текущего года».
По данным базы Kartoteka.ru, ООО «Авиакомпания „Томь“» создана 18 февраля 2016 года с уставным капиталом 10 тыс. руб. Еленой Мининой. Генеральным директором является Александр Минин, который также возглавляет новосибирское «Яравиа» (на 100% принадлежит Денису Минину). Кроме того, он руководит и владеет красноярским ООО «Авиатехника». Созданная в начале 2000-х годов компания владеет собственным авиапарком и сдает самолеты и вертолеты в аренду, в частности, авиакомпаниям «ИрАэро» и «КрасАвиа».
Как сообщил вчера „Ъ“ Александр Минин, авиакомпания «Томь» заинтересована в приобретении некоторых самолетов и объектов недвижимости «Томск Авиа». «Все будет зависеть от порядка и цены продажи»,— заметил он. По словам господина Минина, в настоящее время идет работа над оформлением летного сертификата авиакомпании «Томь» и переподготовка летного состава, на эти цели компания уже направляет «более 1 млн руб. в месяц». «Надеемся в конце года открыть первые два маршрута: Томск—Стрежевой и Томск—Новосибирск — для чего до формирования собственного парка самолеты АН-24 будем арендовать. В дальнейшем с помощью государственных и региональных программ по поддержке региональных авиаперевозок будем расширять маршрутную сеть»,— сообщил господин Минин.