А1 залезла в пластиковую трубу
Инвесткомпания купила 48,25% в производителе «Полипластик»
Инвесткомпания А1 получила 48,25% в крупном игроке на рынке полимерных труб «Полипластик». Сумма сделки не раскрывается, но, как считают в А1, в течение пяти—семи лет компания может выйти на IPO. Эксперты согласны, что рынок полимерных труб является перспективным. При этом также «Полипластик» борется за место на рынке изоляции для труб большого диаметра.
А1, инвестиционное подразделение «Альфа-групп», купила 50% акций кипрской APG Polyplastic, которой принадлежит 96,5% в группе «Полипластик». Таким образом, компания получила контроль над 48,25% производителя. Остальная часть акций, по неофициальным данным, осталась у президента компании Мирона Гориловского. Сумма сделки не раскрывается. В А1 отмечают, что новый владелец совместно с другими акционерами и менеджментом группы планирует «повысить эффективность и прозрачность операционной деятельности компании, привести корпоративное управление к международным стандартам». При этом в А1 считают, что «Полипластик» имеет хорошие перспективы роста в ближайшие пять—семь лет и выхода на IPO, учитывая высокий потенциал развития рынка.
«Полипластик» является одним из крупнейших российских переработчиков пластмасс. В состав группы входят 15 предприятий трубной полимерной отрасли, расположенных в России, Белоруссии, Казахстане. Общая мощность производства составляет около 300 тыс. тонн в год. В 2013 году «Полипластик» приобрел крупнейшего британского производителя газовых и водяных полимерных труб Radius Systems с годовой выручкой около €100 млн. Выручка компании в 2014 году, по данным Forbes, составила 29 млрд руб.
На данный момент «Полипластик» пытается войти на рынок антикоррозионного покрытия стальных труб большого диаметра. Сейчас крупнейшими игроками на нем являются структура «Газпрома» «Метаклэй» и австрийская Borealis. При этом если раньше весь объем спроса (около 90 тыс. тонн в год) покрывался за счет импорта, то с переходом «Метаклэй» в 2015 году от «Роснано» под контроль «Газпрома» компания начала активно вытеснять иностранного производителя. Так, если в начале 2015 года «Метаклэй» контролировала 20% профильного рынка, то к концу года этот показатель составил уже 50%. К 2019 году компания намерена производить до 90 тыс. тонн продукции в год, обеспечивая не менее 80% потребности российского рынка материалов для изоляции труб.
В свою очередь, «Полипластик» уже в ближайшем будущем готов поставлять около 25 тыс. тонн изоляции для ТБД, а к концу года компания планирует поставить около 5 тыс. тонн. «Полипластик» прошел аттестацию на Выксунском металлургическом заводе, Волжском трубном заводе, Челябинском трубопрокатном заводе, Альметьевском трубном заводе и в «Сибпромкомплекте». В 2015 году покрытия «Полипластика» прошли аттестационные испытания в профильных институтах «Газпрома» и «Транснефти».
По мнению партнера Financial Consulting Group Владимира Лупенко, российский рынок полимерных труб имеет высокий потенциал развития, прежде всего за счет вытеснения с рынка стальных труб, которые по-прежнему занимают значительную долю, но постепенно сдают позиции более передовым технологиям. Повышение степени износа коммунальных систем может стать дополнительным драйвером роста рынка, считает эксперт.