Зиявудину Магомедову приглянулся вакуумный поезд
Компания Caspian VC Partners снова вложилась в проект Hyperloop
Венчурная компания Caspian VC Partners (CVC) Зиявудина Магомедова вместе с партнерами, среди которых французская государственная железнодорожная компания SNCF, инвестировали $80 млн в проект Илона Маска Hyperloop, работающий над созданием нового вида транспорта — вакуумного поезда.
Проект Hyperloop получил от инвесторов очередные $80 млн, сообщает TechCrunch. В сделке участвовали как существующие акционеры компании — CVC, Sherpa Ventures, EightVC, ZhenFund, так и новые. Среди них — 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment, GE Ventures, а также французская государственная железнодорожная компания SNCF. Представитель господина Магомедова Екатерина Гришковец подтвердила “Ъ” информацию об участии CVC в сделке. По ее словам, Россия и Евразия являются ключевыми направлениями для поиска партнеров и потенциального внедрения технологии. «В четвертом квартале 2016 года планируется полномасштабный запуск первого транспортного поезда Hyperloop One»,— добавляет она.
Hyperloop One разрабатывает поезд, передвигающийся внутри вакуумной трубы. Компанию создал венчурный капиталист Илон Маск — основатель таких проектов, как SpaceX, PayPal и Tesla Motors. По задумке господина Маска новое транспортное средство будет вдвое быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда, а время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (561 км по прямой) займет всего полчаса. В мае Hyperloop One планировала запустить в эксплуатацию тестовый трек длиной 5 миль недалеко от Лос-Анджелеса.
Помимо нового финансирования у проекта есть и новые партнеры среди крупнейших в мире инженерных и строительных компаний, которые помогут Hyperloop One в реализации, пишет TechCrunch. В их числе — AECOM, Amberg Group, Arcturan Sustainable Cargo, Arup, Bjarke Ingels Group, Cargo Sous Terrain, Deutsche Bahn Engineering & Consulting, GRID, SYSTRA.
CVC Зиявудина Магомедова начала свою работу на международном венчурном рынке в сентябре 2015 года. Общий объем средств, которые CVC вложит в стартапы на ранних этапах, составит до $300 млн. «Средний размер наших инвестиций в проекты будет находиться в диапазоне $1–5 млн»,— уточняли “Ъ” в CVC. В портфеле фонда есть такие знаковые активы, как онлайн-сервис по вызову такси Uber, сайт элитных путешествий Peek Travel. Сферы, интересующие господина Магомедова и его партнеров,— транспорт, сельское хозяйство, промышленность, потребительский сектор, а также робототехника. Помимо окупаемости инвестиций одной из задач CVC является трансфер новых технологий в Россию.
«Очень здорово, когда российские инвесторы допускаются к сделкам такого класса, тем более что при таком большом синдикате (11 участников) речь идет, скорее всего, о небольших инвестициях со стороны каждого участника,— считает президент Sistema Venture Capital Алексей Катков.— Не знаю, насколько успешным в итоге станет сам проект Hyperloop, но он точно будет источником революционных технологий и различных смежных и “дочерних” проектов, которые смогут найти применение в самых разных отраслях».