Крупнейший ритейлер запустил в Красноярске федеральный HR-проект
Красноярск стал третьим после Самары и Ростова-на-Дону городом, где компания «Эльдорадо» и Ассоциация менеджеров запустила федеральный HR-проект «Управляй результатом».
Проект представляет собой многоступенчатую бизнес-игру, победители которой могут претендовать на оплачиваемую стажировку на позиции руководителя розничного магазина «Эльдорадо». Впрочем, даже те, кто не выиграл, получили много ценной информации, обогатив свой потенциал.
По данным исследований, примерно 90 % выпускников вузов не удовлетворяют требованиям работодателей. У молодого профессионала нет необходимого опыта, даже если он во время обучения работал в отрасли. С другой стороны, амбиции не позволяют ему работать на низкооплачиваемой позиции. Работодатели, в свою очередь, не готовы платить столько за «кота в мешке», который еще неизвестно как будет работать. Вот и получается – компаниям сложно найти квалифицированные кадры, а молодым перспективное место, где можно строить карьеру.
Проект компании «Эльдорадо» как раз и призван разорвать этот замкнутый круг, наладить мостик между работодателем и заинтересованными, пока неопытными молодыми людьми. В компании не скрывают, что через проект презентуют выпускникам вузов целую отрасль – показывают, что ретейл динамично развивается, дает огромные возможности роста, позволяет решать интересные задачи. И еще, что немаловажно для молодых и амбициозных, – именно в ретейле результат заметен практически сразу. Вложился – получи.
Кроме того, проект – это попытка решить еще одну важную для нашей страны проблему – взаимодействия образования и бизнеса. Не секрет, что сегодня вузы испытывают большую потребность в интерактивных, тренинговых формах обучения и профессиональной ориентации студентов. Теоретических лекций большое количество, но вот семинаров, где бы обучение проходило в игровой манере, явно не хватает. К тому же зачастую вузовская система обладает определенной инертностью и не поспевает за потребностями бизнес-сообщества. Так, если сегодня миру нужны менеджеры, в вузах готовят юристов, к тому же по устаревшим программам.
«Управляй результатом» как раз позволяет студентам развиваться самостоятельно, культивировать у них навыки бизнес-коммуникации, а также принятия системных и креативных решений: те soft skills, которых часто не достает выпускникам российских вузов. Для этого используется целая серия бизнес-игр и новый формат «дизайн-мышления», что позволяет сформировать более целостное понимание клиентов, их потребностей, а также в целом вовлечься в отраслевую специфику.
В проекте участники получают конкретные жизненные навыки, которые в любом случае пригодятся в дальнейшей жизни. Ведь некоторые из молодых людей при устройстве на новую работу теряются даже на этапе собеседования, что уж говорить о реальной команде. Ведущие бизнес-тренеры помогают молодым раскрыть свой потенциал – учат лидерству и работе в коллективе, покажут, как вести переговоры, убеждать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, развить креативное мышление, принимать деловые решения, мотивировать других людей… Ну и, в конце концов, проект – это прекрасная возможность завести новые связи, познакомиться с такими же целеустремленными людьми.
В Красноярске игра прошла в динамичном ритме. По словам вице-президента компании «Эльдорадо» Романа Ермоленко, все финалисты проявили свой лидерский потенциал, креативное мышление и нестандартные идеи для увеличения эффективности бизнеса:
– Публика в Красноярске кардинально отличалась от двух других городов. Большая масса участников были выпускники вузов. Многие студенты после бизнес-игры подходили к организаторам и представителям «Эльдорадо», спрашивали о компании и о возможностях карьерного роста. Был самый активный настрой на получение сертификата стажировки в «Эльдорадо». Сертификат дает возможность пройти второй этап ассессмент-центра в нашей компании и дальнейшую оплачиваемую стажировку на позиции руководителя магазина. К слову, второй этап ассессмента – это задания, в которых существуют вводные условия, оцифрованные данные. Здесь мы предлагаем решить задачи, где участникам необходимо будет проявить аналитические способности и предложить индивидуальное решение.
В дальнейшую программу деловой игры с учетом опыта в Красноярске будут внесены изменения: организаторы покажут ролик внутреннего проекта «Автор». Это живая история одного из директоров компании в регионе, его личного успеха. По словам Ермоленко, такие истории будут больше мотивировать участников.
Собственно, сама обстановка игры располагает к успеху, ведь экспертами выступают уже довольно успешные и самореализовавшиеся спикеры. Когда участники видят заинтересованность с их стороны и положительные примеры удачной карьеры, они делают закономерный и логичный вывод: «я могу так же».
– Активность от участников, драйв со стороны ведущего – все это благополучно влияет на результат участников в бизнес-игре. При этом перед основным заданием бизнес-игры спикеры от «Эльдорадо» открыто рассказывают о компании, делятся достижениями и существующей политикой компании «Эльдорадо». Это позволяет участникам больше вовлечься в решение «живой» задачи, – говорит Ермоленко.
Нужно отметить, что бизнес-игра проходит в современном формате «дизайн-мышления», где участники получают задачу, не ограниченную определенными условиями. Тут нет трех вариантов ответов – приходится выбирать из всего жизненного многообразия. И это важно, ведь, решая задачу, участники исходят из реальных потребностей клиентов и формируют предложения, направленные на основную стратегию компании – клиентоориентированность. В Красноярске, к примеру, думали о выведении нового продукта на рынок, анализировали выгоду и затраты на промоакции, маркетинг. По сути, это настоящая жизнь и настоящий бизнес.
Роман Ермоленко, вице-президент по персоналу компании «Эльдорадо»:
– Наша компания уделяет особое внимание кадровому составу, активно развивая его потенциал и вовлекая в различного рода HR-инициативы. Поскольку мы тщательно выбираем только лучших для работы внутри компании, был запущен достаточно необычный и инновационный проект совместно с Ассоциацией менеджеров, благодаря которому самые амбициозные и перспективные студенты и выпускники вузов получат замечательную возможность пройти у нас стажировку и даже претендовать на почетное место в составе кадрового резерва. Уникальность проекта в том, что представители компании работают со студентами целый день, делясь практическим опытом и выявляя лучших. Искренне верю в успех задуманного и его эффективность.
Всего в программе примет участие около тысячи студентов и более 20 ведущих вузов в Ростове-на-Дону, Самаре, Красноярске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве
Следующий этап игры пройдет в Екатеринбурге. Сайт мероприятия: http://showresult.ru/
Успешная карьера в сфере ретейла зависит от нескольких составляющих – активная лидерская позиция, любовь к клиентам и своим коллегам, желание показывать и достигать результат. Верить в то, что многие люди уже добились высоких результатов, – значит, что и начинающий специалист тоже это сможетКомпания «Эльдорадо» – крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники.
Магазины компании присутствуют в 200 городах и регионах страны. «Эльдорадо» активно развивает мультиканальные продажи и насчитывает более 600 магазинов по всей стране. «Эльдорадо» – четырехкратный лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания», двукратный обладатель премии «Марка № 1 в России» (2012, 2014), а также обладатель премий «Компания года – 2012» и «HR-бренд-2013». Акционеры: международная группа PPF (80 %), инвесткомпания Emma Capital (20 %).