Из сетей выгоняют демпинг

Ритейлерам могут запретить продажу продуктов ниже закупочной цены

Союз независимых сетей (СНС) заручился поддержкой крупнейших объединений производителей и поставщиков продовольствия в борьбе с демпингом федеральной розницы. Запрет продажи продовольствия ниже закупочной стоимости должен защитить региональных ритейлеров от недобросовестной конкуренции со стороны крупнейших игроков, рассчитывают авторы инициативы.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

СНС попросил президента Владимира Путина дополнить закон «О торговле» запретом на продажу продовольственных товаров ниже их закупочной стоимости (копия обращения есть у “Ъ”). Исключение может действовать для товаров с истекающим сроком годности, нарушенной упаковкой или внешним видом, а также в готовящихся к закрытию торговых объектах, говорится в обращении союза. В таком виде инициативу объединения региональных ритейлеров поддержали Национальная мясная ассоциация, «Союзмолоко», Рыбный союз, «Руспродсоюз», Русбренд и Союз потребителей России, говорится в сообщении СНС. Ранее региональные ритейлеры выступали за полный запрет демпинга, однако сейчас смягчили свою позицию.

В союзе поясняют, что федеральные сети в борьбе за региональные рынки зачастую демпингуют, то есть продают товары по ценам ниже закупочных за счет использования кросс-субсидирования и эффекта масштаба бизнеса. «Данная практика является недобросовестной, как по отношению к региональным розничным сетям, так и к местным производителям продуктов питания»,— указывается в письме СНС президенту. Такую политику федеральных сетей в союзе называют стратегий «выжженной земли», направленной «на уничтожение конкурентов из числа региональных торговых сетей с целью последующего навязывания местным и федеральным производителям собственных закупочных условий с позиции доминирования».

В «Руспродсоюзе» подтвердили, что разделяют позицию региональных сетей в этом вопросе. Директор по развитию ассоциации Дмитрий Востриков отметил, что данная практика может разрушить дистрибуторскую сеть поставщика в регионах. «Также существует риск, что из-за демпинга одной сети другая может решить, что какой-либо поставщик продает конкуренту продукцию по более низкой цене»,— пояснил он.

Представитель Auchan Retail Россия Мария Курносова говорит, что сеть действительно продает часть товаров ниже закупочной стоимости. «Чаще всего это касается социально значимой продукции, например картошки, и делается для того, чтобы предложить покупателю самую низкую цену на основную корзину»,— пояснила она.

Анастасия Дуленкова


Из-за кризиса доля продовольствия превысила 50% в тратах россиян на покупки

Рост уровня бедности вынудил россиян отказаться от товаров не первой необходимости: более 50% их трат на покупки в магазинах пришлись на продукты питания. Последний раз такой баланс был в прошлый кризис 2008-2009 годов. Перспектив улучшения ситуации в ближайшее время эксперты не видят. Читайте подробнее

Как сети и поставщики продуктов готовились к форс-мажорным обстоятельствам

Крупнейшие поставщики продуктов в прошлом году просили розничные сети быстрее согласовывать изменение закупочных цен — за две недели вместо стандартных 45 дней. В конце 2014 года сети временно пошли на подобные уступки контрагентам. Ритейлеры предпочли бы описать в специальном кодексе все возможные форс-мажорные, при возникновении которых закупочные цены будут пересматриваться в ускоренном режиме. Читайте подробнее

Вся лента