«Никакого нового бренда не будет»
Nissan купит треть акций Mitsubishi
Mitsubishi и Nissan объединяются. Японские автопроизводители подтвердили переговоры о слиянии, сообщает BBC. Ожидается, что Nissan приобретет треть акций своего конкурента. Таким образом, автопроизводитель станет крупнейшим акционером Mitsubishi Motors. Обе компании уже заявили, что обсуждаются различные варианты объединения. В четверг их советы директоров отдельно проведут встречи, чтобы обсудить перспективы сделки. Сейчас на мировом авторынке есть тренд на укрупнение компаний, отметил гендиректор аналитического агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
«Текущее состояние мировой автомобильной отрасли заключается в том, что для того, чтобы обеспечивать релевантное развитие и использование технологий, а с другой стороны, для того, чтобы обеспечивать конкурентоспособный уровень цен при адекватной рентабельности, необходимо укрупнение предприятий автомобильной отрасли. Увеличение доли компании Nissan в компании Mitsubishi как раз приведет к тому, что компании смогут объединить собственные технологии и наработки, и компания сможет получить более эффективное использование новаторских решений на автомобилях обоих брендов», — ожидает Чумаков.
В прошлом месяце концерн Mitsubishi оказался в центре скандала. Выяснилось, что с 1991 года он занижал расход топлива у своих малолитражек. Стоимость акций компании тогда упала более чем на 40%. Впрочем, эта история вряд ли заставит Nissan создавать на основе Mitsubishi новую марку в борьбе за хорошую репутацию. Так считает главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.
«Никакого нового бренда не будет — разве что какой-нибудь аналогичный бренд для названия компании или учреждения какого-то финансового института, а сам по себе бренд Mitsubishi настолько раскручен и занимает, условно говоря, четвертое место в Японии, что переименовывать его или отказываться, тем более, никакого смысла, конечно, нет. Речь идет об абсолютно глобальных рынках. В относительно дорогом сегменте у Nissan есть еще Infiniti, знакомая главным образом в Америке, в какой-то мере у нас и в меньшей степени в Европе. А в основном это Nissan, и кто же будет от бренда-то отказываться?» — отметил Подорожанский в эфире «Коммерсантъ FM».
Японские компании Nissan и Mitsubishi были основаны с разницей почти в 40 лет.
Компания Nissan основана в 1933 году. Автоконцерн попал в рейтинг самых дорогих брендов 2016 года в мире по версии издания Forbes — он разместился на 70-й строчке. Nissan принадлежат автомобильные заводы в Японии, Великобритании, США, Мексике и в ЮАР. Автоконцерн также имеет несколько подразделений, в частности, одно из них, Nismo, занимается тюнингом, а Nissan Marine — выпуском двигателей для подводных лодок. Компания Mitsubishi основана в 1970 году. Сейчас она входит в одноименную группу, которая считается самой крупной производственной структурой в Японии. Ей принадлежат пять автосборочных предприятий, еще восемь ее заводов выпускают комплектующие для машин. Автомобили Mitsubishi продаются в 160 странах мира. В начале 2016 года машины японской марки оказались в числе тех, которые дольше других сохраняют стоимость на вторичном рынке.
Mitsubishi и Nissan уже имеют опыт сотрудничества. Автоконцерны вместе работали над созданием малолитражных автомобилей, в их числе Mitsubishi Pajero, Nissan Dayz, а также машины серии Mitsubishi eK.