Петербургские чекисты дошли до электродепо
В городской Дирекции транспортного строительства проведена выемка документов
Вчера в Санкт-Петербурге сотрудники регионального управления ФСБ России в очередной раз провели оперативно-разыскные мероприятия в государственном казенном учреждении "Дирекция транспортного строительства". Визит силовиков к чиновникам был вызван интересом чекистов к обстоятельствам строительства новых отрезков метрополитена.
Оперативники службы экономической безопасности УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области появились в офисе подведомственной комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга Дирекции транспортного строительства ранним утром в четверг. Силовики попросили предоставить им для ознакомления ряд финансовых и технологических документов. Представители дирекции без проволочек выдали необходимые чекистам бумаги. В КРТИ "Ъ" не смогли уточнить, чем именно интересовались визитеры, завив, что не комментируют действия ФСБ. В свою очередь, в силовом ведомстве факт участия сотрудников в оперативных мероприятиях подтвердили, но пока отказались раскрывать какие-либо подробности, уточнив лишь, что "уголовного дела нет".
По неофициальным данным, чекисты изучали документы, связанные со строительством электродепо "Южное" Петербургского метрополитена, которое ведет холдинг "Трансстрой". Впрочем, в саму корпорацию представители ФСБ пока не наведывались.
По опубликованным холдингом данным, проект возведения крупнейшего в России депо реализуется в рамках второй очереди строительства Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Южная" Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Заказчиком проекта является комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Генеральный подрядчик — ОАО "Корпорация "Трансстрой"".
Электродепо "Южное" будет обслуживать подвижной состав Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Оно будет располагаться за станцией метро "Южная" в промышленной зоне поселка Шушары. По проекту депо рассчитано на 41 железнодорожный путь, предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Кстати, интерес к возведению депо со стороны силовиков возник после проверки деятельности ОАО "Метрострой", которое ведет строительство Фрунзенского радиуса метрополитена от станции "Проспект Славы" до станции "Южная". Как уже сообщал "Ъ", 16 марта этого года сотрудники ФСБ уже проводили оперативные мероприятия в здании Дирекции транспортного строительства в Нейшлотском переулке и в офисе ОАО "Метрострой" на Загородном проспекте. Тогда, по не подтвержденным официально данным, у силовиков возникли сомнения, касающиеся обоснованности оплаты по ряду работ, указанных в актах приемки-передачи. По предварительным данным, общая сумма платежей, попадающих под определение финансовых нарушений, составила около 80 млн рублей. Но на данном этапе полученная силовиками информация находится в разработке, и представители правоохранительных органов категорически отказываются комментировать ситуацию.