В Великобритании мигрантов из других стран ЕС оказалось вдвое больше
Властям пришлось пересмотреть статистику
Национальная статистическая служба Великобритании опубликовала новые данные о количестве прибывших в страну мигрантов из других стран ЕС за последние годы. Под давлением общественности и ряда политиков службе пришлось указать в отчете и данные о краткосрочных мигрантах, находящихся в стране менее года, тогда как раньше их в статистике об уровне миграции не учитывали. В результате оказалось, что в прошлом году в Великобританию прибыли не 260 тыс. мигрантов, а 800 тыс., а за пять последних лет — 2,4 млн человек.
Новые данные об уровне миграции из других стран ЕС Национальной статистической службе Великобритании пришлось представить после того (ONS), как представители общественности и некоторые политики, например бывший мэр Лондона Борис Джонсон, высказали мнение о том, что публикуемые правительством данные по этому вопросу не соответствуют действительности. Так, по данным ONS, в период с 2011 года в Великобританию прибыли 900 тыс. мигрантов из других стран ЕС, в первую очередь из стран Восточной Европы. Однако, по данным Министерства труда и пенсий, за тот же период мигрантам было выдано 2,4 млн номеров социального страхования для получения пособий. В опубликованном на своем сайте информационном бюллетене ONS попыталась объяснить разницу в 1,5 млн мигрантов. Как объяснило ведомство, прежде при подсчете количества мигрантов, въезжающих в страну, не учитывались так называемые краткосрочные мигранты, то есть те, кто проводил в Великобритании менее года.
Таким образом, в статистические отчеты попадали только те мигранты, которые оставались на год и дольше. И, согласно данным ONS, в прошлом году таких долгосрочных мигрантов приехало в страну всего 260 тыс. Однако теперь, когда ONS добавила данные и о краткосрочных мигрантах, выяснилось, что в страну в прошлом году въехали 800 тыс. мигрантов, то есть в среднем один мигрант каждые 45 секунд. В целом в 2015 году в Великобритании проживали 3,3 млн мигрантов из ЕС, треть из них — в Лондоне.
Бывший мэр Лондона Борис Джонсон, на этой неделе обвинивший премьер-министра Дэвида Кэмерона в «вопиющей нечестности» по поводу истинных масштабов миграции из стран ЕС, заметил вчера, что новые данные наглядно показывают всю степень нагрузки, которая ложится на плечи социальных служб Великобритании из-за такого объема миграции. Младший министр по вопросам занятости Министерства труда и пенсий Прити Пател заявила британским журналистам: «Эти цифры, которые пришлось буквально вытягивать клещами из правительства, показывают, что масштабы и последствия иммиграции из ЕС даже больше, чем допускали ранее. Это накладывает тяжелое бремя на систему здравоохранения, жилищный сектор, школы и другие государственные службы». По мнению госпожи Пател, которая является сторонником выхода Великобритании из ЕС, справиться с этой проблемой можно, только проголосовав 23 июня на референдуме за выход.
Министр по делам миграции Джеймс Брокеншир придерживается несколько другого мнения. По его словам, краткосрочная миграция не влияет на рост населения и не оказывает никакого давления на это население, ведь такие мигранты покидают страну, не проведя в ней и года. Однако многие политики и члены парламента считают, что для тех британских граждан, которые не получили рабочее место из-за того, что его занял мигрант, или не могут вовремя попасть к врачу из-за чрезмерного числа пациентов, не имеет значения на какой срок прибыл в страну мигрант. Бывший министр труда и пенсий Дункан Смит заявил, что мигранты занимают рабочие места и готовы работать за низкую зарплату, в результате снижаются зарплаты для британцев. Теперь общественность ожидает публикации квартального статистического отчета ONS по уровню миграции, который должен выйти 26 мая, всего за четыре недели до референдума по вопросу о выходе Великобритании из ЕС.