Макс Ферстаппен ушел от чемпионов
18-летний голландец стал самым молодым в истории победителем этапа чемпионата мира
Макс Ферстаппен стал самым молодым в истории победителем этапа «Формулы-1». 18-летний голландец, проводивший первую гонку за Red Bull, где он занял место Даниила Квята, воспользовался тем, что обладатели лучших машин — Льюис Хэмилтон и Нико Росберг — на Гран-при Испании «самоликвидировались» уже в самом начале гонки, и, несмотря на то что его преследовали аж два экс-чемпиона мира, финишировал первым.
К триумфу на Гран-при Испании 18-летнего Макса Ферстаппена, за неполных два сезона добившегося больше, чем его отец Йос Ферстаппен за восемь лет и сотню с лишним гонок, проведенных в «Формуле-1», можно относиться по-разному. Болельщики Mercedes наверняка скажут: не видать бы голландцу победы, если бы гонщики Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон — обладатели, бесспорно, самых быстрых машин в «Формуле-1» — не сцепились, словно «два барана, страдающих от переизбытка тестостерона», уже на первом круге и не улетели в гравий, разбрасывая в стороны колеса. Кто там был виноват, пусть решает руководство команды, но, похоже, ответственность возложат все же на Хэмилтона, который проспал старт, попытался было обогнать прыгнувшего вперед Росберга, но сделал это, как заметил один из руководителей команды Mercedes Ники Лауда, и слишком агрессивно, и попросту глупо. Настолько, что его машину вынесло на гравий и тут же закрутило. Причем так «успешно», что он прихватил с собой и Росберга.
Поклонники Ferrari вообще и Себастьяна Феттеля в частности тоже могут заявить, что именно немец победил бы в Барселоне, если бы команда не выбрала для него неверную тактику с тремя пит-стопами, в то время как выигрышной оказалась та, что предусматривала только две остановки. К слову, ровно то же самое можно сказать и о Дэниеле Риккардо, которому один лишний пит-стоп стоил не только победы, но и вообще места на подиуме.
Наконец российские болельщики, по крайней мере часть из них, могут заявить, что Ферстаппен вообще забрал чужую победу, и вспомнить, что именно ради него из Red Bull в куда менее солидную Toro Rosso был сослан Даниил Квят. Сослан в общем-то под надуманным предлогом. И как знать, окажись россиянин за рулем своей прежней машины, может, и его фортуна вытолкнула бы в победители.
Наверняка можно придумать и другие причины, объясняющие, почему Ферстаппен побеждать не должен был, и обосновывающие его успех исключительно фантастическим везением. Но это было бы как минимум несправедливо по отношению к Ферстаппену. Чтобы понять, чего ему стоила победа, нужно представить себя 18-летним парнем, только-только получившим приглашение в топ-команду, не успевшим даже толком приспособиться к машине (в «Формуле-1» они при всей их внешней похожести ведут себя по разному, чем, наверное, и объясняется тот факт, что Даниил Квят был десятым, а его партнер по команде Карлос Сайнс — пятым), но уже попавшим под пресс СМИ, досрочно записавших его в будущие чемпионы. Нужно поставить себя на место человека, за которым несутся не какие-то статисты, а два экс-чемпиона мира — однократный Кими Райкконен, который вспоминал, как гонялся еще с Йосом Ферстаппеном, и четырехкратный Себастьян Феттель (немец до сегодняшнего дня оставался самым молодым победителем гонки — на момент первого триумфа ему был 21 год). В такой ситуации нужно обладать действительно чемпионской выдержкой, чтобы не запаниковать и довести начатое до конца. И этой самой выдержки, а равно скорости, умения беречь резину, чувствовать машину и прочего, что нужно для чемпиона, у Макса Ферстаппена было в достатке.