Повторный конкурс на реконструкцию проблемного участка дороги Пермь – Екатеринбург пройдет в августе-сентябре
Новый конкурс по определению подрядчика, который займется реконструкцией второго пускового комплекса (22-25 км) автодороги Пермь – Екатеринбург, состоится не раньше августа – сентября текущего года. Об этом сегодня на заседании инфраструктурного комитета заксобрания депутатам сообщил директор Пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко.
По его словам, поскольку прежний подрядчик – АО «Строительное управление № 1» не захотел самостоятельно отказаться от контракта, «Уралуправтодор», как заказчик объекта, был вынужден добиваться этого через суд. В настоящий момент получено решение апелляционной инстанции о расторжении контракта по инициативе заказчика, тем же решением подкреплена и сумма претензий к подрядчику, которая составляет 470 млн руб. «Объем незавершенного строительства по данному участку уже обсчитан и сейчас рассматривается Федеральным дорожным агентством, к сожалению, из-за затянувшихся судов и начавшейся сейчас передачи федеральных дорог в ведение нового ФКУ «Прикамье», которое должно приступить к работе с первого июня, конкурс пройдет поздно, и завершить работы в сезон на этом участке даже с появлением нового подрядчика будет не возможно», - отметил господин Бедусенко. На вопрос депутатов о сроках завершения проблемного участка с приходом добросовестной подрядной организации директор «Уралуправдора» ответил, что по нормативам они составляют два года, поэтому «можно уложиться в рамки 2018 года».
Инфраструктурный комитет принял решение еще раз вернуться к этой теме на июньском заседании заксобрания с приглашением директора ФКУ «Прикамье» Сергея Царегородцева, а если потребуется и ФКУ «Уралуправтодор».
Напомним, реконструкция участка автодороги Пермь — Екатеринбург (от обхода села Кояново до Лобаново) началась в 2012 году. Госконтракт на сумму более 3 млрд руб. был заключен с АО «Строительное управление №1» (входит в холдинг «Аэродромдорстрой», Московская область). В 2013-2014 годах подрядчик выполнил всего 43 % от общего объема работ, исполнив свои обязательства на сумму около 1,5 млрд руб., после чего работы на объекте фактически не велись. В конце прошлого года контракт с «СУ № 1» был расторгнут по инициативе заказчика - ФКУ «Уралуправтодор».