АвтоВАЗ взял курс на прибыль

Президент компании надеется на получение положительных финансовых результатов в 2017 году

Президент АвтоВАЗа Никола Мор считает, что компания может вернуться к прибыльности в 2017 – начале 2018 года. За первый квартал завод нарастил чистый убыток по МСФО до 8,6 млрд рублей, а по итогам всего 2015 года он составил 73,9 млрд рублей. По мнению аудитора компании, автопроизводителю требуется поддержка акционеров (Renault-Nissan и ГК «Ростех» - «Ъ»), иначе он может остановить свою деятельность.

Фото: Игорь Черников, Коммерсантъ

АвтоВАЗ может вернуться к прибыльности в 2017 - начале 2018 года. Об этом заявил президент компании Никола Мор в эфире телеканала «Россия 24». «Улучшение финансовых результатов - это вторая моя обязанность перед акционерами. Все команды концерна должны работать сообща, чтобы вернуться к прибыльности как можно быстрее. Думаю, что это произойдет в 2017 - начале 2018 года», - пояснил господин Мор.

В то же время, по его мнению, падение авторынка продолжится еще в течение двух лет. «И в этот период необходимо предоставлять поддержку как покупателям, так и поставщикам - в виде снижения их накладных расходов», - сказал президент АвтоВАЗа. По его словам, «финансирование - критическая составляющая процесса», поэтому «абсолютно принципиально наличие поддержки со стороны банков, ВЭБа - в данном случае, не только для сохранения АвтоВАЗом лидирующих позиций на российском рынке, но и для выхода на другие рынки».

Напомним, выручка АвтоВАЗа по МСФО за первый квартал упала на 21%, до 38,4 млрд рублей, чистый убыток увеличился в 48 раз, до 8,6 млрд рублей. В январе-марте АвтоВАЗ показал валовой убыток в 1,99 млрд рублей. Себестоимость продаж снизилась на 9%, до 40,4 млрд рублей, административные расходы - на 14%, до 2 млрд рублей. А расходы по продаже продукции увеличились на 54%, до 1,9 млрд рублей. Краткосрочные обязательства АвтоВАЗа выросли на 11%, до 49,7 млрд рублей, долгосрочные - на 6%, до 51,8 млрд рублей.

По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил чистый убыток по МСФО в размере 73,9 млрд рублей. Тогда аудитор компании сообщил, что автопроизводителю требуется поддержка акционеров (Renault-Nissan и ГК «Ростех» - «Ъ»), иначе возникают сомнения, что в текущих финансовых и рыночных условиях АвтоВАЗ сможет непрерывно продолжать свою деятельность. Одним из сценариев является внесение средств в акционерный капитал и конвертации части долга. Итоговая схема действий еще не определена, говорил в апреле глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Окончательное решение будет принято в ближайшие месяцы.

Екатерина Кособокова

Вся лента