Прокуратура против стремительной эвакуации
Мэрии Москвы предписано устранить нарушения
Сотрудники столичных служб по эвакуации припаркованных c нарушением машин регулярно нарушали правила перемещения автомобилей. К такому выводу пришла прокуратура Москвы, проверив действия сотрудников Московской административной инспекции. В мэрии говорят о готовности "принять серьезные меры" и сделать "организационные выводы".
Проверку действий "Администратора московского парковочного пространства" (АМПП) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) прокуратура проводила по заявлению депутата Госдумы Ярослава Нилова (ЛДПР). Как рассказал "Ъ" депутат, в парламент от граждан поступало много жалоб о нарушении порядка эвакуации. Недовольство было вызвано тем, что сотрудники МАДИ и АМПП опечатывают автомобили наклейками "Спецстоянка" (выполняют роль пломб на дверях, капоте и багажнике) и устанавливают захваты на колеса (для поднятия автомобиля на платформу) еще до того, как оформлены документы, необходимые для перемещения машины. "Это делается для ускорения процесса, чтобы водители не успели вернуться,— считает господин Нилов.— Ведь машину придется вернуть, а значит, денег на перемещении заработать не удастся".
Господин Нилов направил жалобу с требованием проверить законность работы МАДИ и АМПП. Надзорное ведомство в ответе депутату подтвердило факт нарушений. Прокуратура ссылается на постановление правительства Москвы N216 2013 года, в котором сказано: водитель эвакуатора на основании протокола об административном правонарушении (или задержании автомобиля) принимает от инспектора МАДИ/ГИБДД машину для погрузки. При этом он фиксирует внешние повреждения машины (если таковые имеются), опечатывает двери, багажник, капот, лючок бензобака, после чего грузит автомобиль на платформу и увозит на штрафстоянку. Установленный порядок нарушался сотрудниками МАДИ и АМПП "неоднократно", утверждают в прокуратуре (инспекторы ГИБДД не упоминаются в письме). По итогам проверки в адрес заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова надзорное ведомство направило "представление об устранении нарушений законодательства".
Отметим, что в 2015 году Генпрокуратура уже находила нарушения в деятельности АМПП и МАДИ, о чем сообщал "Ъ". В частности, было обнаружено, что годом ранее было выписано с нарушениями 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке на сумму 1,8 млрд руб.
"Запросы и требования контролирующих органов рассматриваются в установленном порядке, и в случае выявления нарушений принимаются безотлагательные меры по их устранению",— заявили в пресс-службе департамента транспорта "Ъ" на просьбу прокомментировать претензии. В ведомстве отметили, что "транспортный комплекс при администрировании ПДД и благоустройства работает в соответствии с законодательством и строго следует установленным нормативно-правовым актам". "При выявлении нарушений со стороны сотрудников АМПП, МАДИ безотлагательно будут приняты серьезные меры и сделаны организационные выводы",— отметили в департаменте.
Любопытно, что ранее господин Ликсутов, отвечая на письмо Ярослава Нилова (есть в распоряжении "Ъ"), говорил, что не считает нанесение наклеек и установку захватов на колеса нарушением. По его мнению, "подготовка к перемещению транспортного средства" не является частью процесса перемещения, поскольку это не ограничивает права автовладельца, ведь машина будет возвращена, если он успеет вернуться до начала движения погрузчика. Юристы, впрочем, поддерживают точку зрения прокуратуры. "Откуда водитель эвакуатора может знать, что владелец этой машины нарушил правила? Протокол является документом, который подтверждает факт нарушения, до его подписания машину трогать никто не может,— считает адвокат компании "Трунов, Айвар и партнеры" Марат Аманлиев.— Тем более что речь идет об обеспечительной мере".